N8
1999 г.
Архив журналов | Содержание _

Законы, принятые Государственной Думой и подписанные Президентом Российской Федерации

 

"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы и их семей"-

16.04.99 г. принят повторно с учетом предложений Президента РФ ( ранее был отклонен Президентом РФ), подписан Президентом РФ 1.06.99 г..

Закон предоставляет право на пенсию по случаю потери кормильца на льготных условиях родителям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и предполагает увеличение размера пенсии родителям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, до трех минимальных размеров пенсии по старости.

"О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных муниципальных образовательных учреждениях"-

отклонен Президентом РФ 25.07.98г., принят повторно 23 апреля 1999г., подписан Президентом РФ 28 мая 1999 г.

В новой редакции закона уточнена часть 3 ст.1,где говорится, что льгота на проезд на междугородном транспорте в период с 1 октября по 15 мая предоставляется отдельным категориям обучающихся, в основном детям из малообеспеченных семей с одним прожиточным минимумом, в течение года неоднократно, а в период с 16 мая по 30 сентября - один раз в год.

Об основах охраны труда в Российской Федерации" - принят Государственной Думой в 3-м чтении 23 июня 1999 г., подписан Президентом РФ 17 июля 1999 г.

Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений между работниками и работодателями, направлен на создание безопасных условий труда. Законодательно закрепляются права работников на безопасные условия труда и обязательное страхование. На работодателей возлагается обязанность создавать в организациях численностью свыше 100 человек специальную службу по охране труда. Предусмотрен четкий механизм государственного надзора и контроля за состоянием охраны труда на производстве.

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" -

принят в 3-м чтении 25 июня 1999 г., подписан Президентом РФ 17 июля 1999 г.

Предусматривает выплату пособий на детей только тем семьям, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума (в ранее принятом законе - среднедушевой доход не должен превышать величины двух прожиточных минимумов).Одной из причин принятия данного закона послужило отсутствие средств в бюджете государства на погашение задолжности по выплате детских пособий. По мнению авторов закона, его принятие позволит обеспечить регулярную и в полном объеме текущую выплату детских пособий малообеспеченным семьям, а также использовать высвобождающиеся средства для погашения накопленной задолжности.

О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" -

принят Государственной Думой 23 июня 1999г., подписан Президентом РФ 17 июля 1999г..

Закон направлен на совершенствование механизма поддержки доходов малообеспеченных граждан. В частности, предусматривается выплачивать всем категориям безработных пособие по безработице в течение всего периода временной нетрудоспособности ( в настоящее время существует ограничение периода оплаты временной нетрудоспособности 30-ю календарными днями).

Также уточняется, что период временной нетрудоспособности не прерывает трудового стажа. Кроме того, устранены двойные выплаты тем безработным, которые несколько месяцев после увольнения в связи с ликвидацией или сокращением получают одновременно среднюю зарплату с учетом выходного пособия по последнему месту работы и пособие по безработице.

"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" -

принят во втором и третьем чтении 21 мая 1999г., подписан Президентом 24 июня 1999г.

В законе определены основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

"О государственной социальной помощи" -

принят 25 июня 1999 г., подписан Президентом РФ 17 июля 1999г.

Данный закон имеет существенной значение для перехода к адресной поддержке малообеспеченных слоев населения. - определяется порядок оказания государственной социальной помощи малообеспеченным слоям населения. "Получателем социальной государственной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации".

 

 

Приняты Государственной Думой РФ в целом

О внесении дополнений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации - принят Государственной Думой 13.01.99г., отклонен Президентом РФ - 3.03.99г.

Законом предусматривалась ответственность в виде лишения свободы на срок до одного года за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей.

"О целевой компенсационной выплате"- принят Государственной Думой 12.03.99г., отклонен Советом Федерации, принят в ранее принятой редакции 19.05.99, отклонен Президентом РФ 5.06.99г.

Законом предлагалось повысить минимальную пенсию с 247 до 430 рублей с тем, чтобы компенсировать пенсионерам рост цен на потребительские товары.

"О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы или сумм, причитающихся работнику при увольнении" -

принят в 3-м чтении 19 мая 1999 г., отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии 9.06.99 г.

Предусматривается выплата работнику за каждый день нарушения установленных сроков заработной платы компенсации в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Компенсация должна выплачиваться за счет собственных средств работодателя, а в бюджетных организациях - за счет средств бюджетов соответствующего уровня.

"О государственной поддержке многодетных семей" -

принят в третьем чтении 16 июня 1999г., отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии 25 июня 1999 г.

Законопроект предусматривает законодательное решение вопросов, связанных с государственной поддержкой многодетных семей. В ходе доработки законопроекта учтена поправка Правительства РФ о предоставлении прав и льгот многодетным семьям, если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает однократной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Согласно проекта закона, многодетной признается семья, которая имеет троих и более детей до 18 лет.

"О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде в Российской Федерации" -

принят 25 июня 1999 г., отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии 2.07.99г.

Основная задача внесенных изменений в действующее законодательство - защитить работника наемного труда в условиях формирующихся рыночных отношений путем законодательного закрепления его прав. В частности, законопроектом предлагается ввести в КЗоТ новые статьи, запрещающие дискриминацию работников в сфере трудовых отношений в зависимости от политических и иных убеждений, а также предусматривающие меры по защите работников в случае их массового высвобождения. Кроме того, предусматриваются дополнительные гарантии и компенсации работникам в случае нарушения выплаты заработной платы.

"О внесении дополнений в статьи 113 и 114 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" -

принят 18.03.99г. во втором ,а 9.04.99г. в третьем чтении.

В соответствии с законом предлагается повысить размер социальной пенсии ВИЧ инфицированным детям в возрасте до 18 лет до размера минимальной пенсии по старости, а зараженным в государственных лечебных учреждениях ВИЧ-инфекцией по вине медиков - до 1,5 минимальной пенсии по старости.

"О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" -

принят 18.03.99г.сразу во втором и третьем чтении.

Данный закон принят в соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которым установлено, что при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

 

"Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) -

принят в третьем чтении 9 июня 1999г., отклонен Президентом РФ 23 июня 1999 г.

Данный законопроект призван обеспечить реализацию государственных гарантий на получение определенного уровня образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. По существу, данный законопроект создает законодательную основу государственной политики по поддержке многочисленного контингента лиц с ограниченными возможностями здоровья. Речь в законопроекте прежде всего идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, которые для получения образования нуждаются в государственной поддержке .Следует сохранить существующую сеть специальных образовательных учреждений и вместе с тем открыть возможность для интегрированного обучения.

"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей -

принят 16 июня 1999г. , отклонен Советом Федерации.

Законопроект предусматривает введение дополнительного пособия к началу учебного года детям, проживающим в малообеспеченных семьях. Размер данного пособия предлагается установить в пределах минимального размера оплаты труда. Дополнительные расходы на эти цели предусмотрено финансировать из федерального бюджета.

Законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении

 

"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Кодекс законов о труде Российской Федерации" -

принят в первом чтении 22 апреля 1999г.

Суть вносимых изменений и дополнений в указанные нормативные правовые акты - изменить возрастные границы с 16 до 18 лет при установлении детям категории "ребенок - инвалид". Дело в том, что в Конвенции ООН "О правах ребенка", участником которой является Россия, ребенком признается "каждое человеческое существо до достижения им 18 - летнего возраста".

В ряде законодательных актов Российской Федерации, регулирующих вопросы социальной защиты граждан, это положение Конвенции не реализуется, а дети-инвалиды относятся к той категории граждан, которые нуждаются в особой поддержке и защите.

"О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" -

принят в первом чтении 25 июня 1999 г.

Данный законопроект устанавливает дополнительную категорию населения, для которой определяется величина прожиточного минимума - "инвалиды первой группы и пенсионеры, нуждающиеся в постоянном уходе". По мнению авторов законопроекта, лица этой категории нуждаются в дополнительных расходах и поэтому они должны быть выделены в отдельную категорию.

"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях" -

принят в первом чтении 17 сентября 1999г.

Данные законопроекты направлены на предотвращение насилия в семье, оказание помощи жертвам насилия и привлечение к ответственности лиц, совершивших насилие. Законопроекты содержат нормы, предусматривающие повышение правовых гарантий защиты детей, женщин, престарелых членов семьи от любых форм жестокого обращения в семье. В частности расширены виды социальной помощи гражданам, пострадавшим от насилия , предусмотрено усиление ответственности взрослых за распространение пьянства среди несовершеннолетних. Кроме того, работникам милиции предоставляются дополнительные права по задержанию в жилищах лиц, находящихся в состоянии опьянения.

"О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Законопроект направлен на создание правовой основы государственной и социальной политики по улучшению положения детей на Севере, позволит упорядочить направление и приоритеты финансирования государственной поддержки детей Севера.