|
|
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, рассмотренные Государственной Думой РФ
19 декабря 1999 года прошли выборы депутатов Государственной Думы 3-го созыва. Первыми шагами в законотворческой деятельности Государственной Думы было составление программы законотворческой деятельности на 2000 год и весеннюю сессию; определение списка законопроектов, которые должны быть рассмотрены в приоритетном порядке; создание и начало работы согласительных комиссий по законам, принятым Государственной Думой, но отклоненным Президентом Российской Федерации и Советом Федерации.
Программа законотворческой деятельности Государственной Думы в период весенней сессии 2000 года включает 503 законопроекта. Приоритетная часть программы включает 178 законопроектов. Почти треть из них направлена на законодательное обеспечение социальной политики. Так, только по вопросам пенсионного обеспечения граждан предусмотрено рассмотреть более 20 законопроектов. Ряд этих законопроектов позволит ( в случае их принятия) на деле реально улучшить пенсионное обеспечение большинства пенсионеров. Примерной программой предполагается рассмотрение проектов Трудового кодекса РФ. За период с 28 января по 27 марта 2000 года Государственной Думой был вынесен на рассмотрение 81 законопроект, из которых 27 ранее были отклонены Президентом РФ или Советом Федерации (по ним созданы согласительные комиссии), 11 законопроектов при рассмотрении отклонены.
18 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона " О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , внесенный Московской городской Думой. Согласно действующему закону, инвалидам устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Законопроектом предлагается распространить эту льготу и на семьи, имеющие детей-инвалидов.
Законы, отклоненные Президентом РФ и Советом Федерации в декабре 1999 - январе 2000 г.: Федеральный закон " О государственной поддержке многодетных семей" принят Государственной Думой 17.11.99 г., отклонен исполняющим обязанности Президента РФ 03.01.2000 г., так как значительная часть содержащихся в нем норм уже урегулирована Конституцией РФ, федеральными законами. Кроме того, реализация положений Федерального закона потребует значительных дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, однако указанные средства не предусмотрены в Федеральном законе " О федеральном бюджете на 2000 год" . Федеральный закон " О повышении минимального размера оплаты труда" принят Государственной Думой 17.11.99 г., отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии 23.12.99 г. |