|
|
Предыстория темы
В России происходит построение правового государства и демократического общества. Это сложный процесс еще и потому, что в общественном сознании до сих пор господствуют традиционные стереотипы в отношении социального предназначения женщины. Основная масса женщин не чувствует своей ответственности за то, что происходит в стране, не участвует в принятии решений по основным стратегическим направлениям ее развития. Женщины составляют 53% населения страны и около 70% активных избирателей, и от их выбора очень многое зависит. Последние социологические опросы, проведенные до парламентских (1999 г.) и президентских (2000 г.) выборов, показали, что женщины в своем большинстве избегают крайностей. Они предпочитают центр и центристские решения. Пока такой выбор делается интуитивно. Наша задача рационально обосновать их выбор, закрепить их на этих позициях. Это может стать залогом устойчивого, стабильного демократического выбора. Голоса женщин не слышны, их интересы не учитываются при разработке законодательства. По целому ряду параметров законодательство в социальной сфере ухудшается по сравнению с прежним коммунистическим периодом, никто не занимается гендерным просвещением политиков. Возможно, поэтому реформирование российской экономики происходит в ущерб женщинам. В ходе реформ происходит феминизация бедности. Приведем лишь два характерных примера. Женщины составляют подавляющее число безработных - до 70% в 90-е годы. Их средняя зарплата по стране составляет до 50% средней заработной платы мужчин. Все это может оттолкнуть женщин от демократии. Вот почему одной из задач проекта "Продвижение интересов женщин во время выборной кампании", выполненного Женской информационной сетью совместно с профессиональной командой Великобритании, было гендерное просвещение избирателей и кандидатов в депутаты. Необходимо предпринять срочные меры, с одной стороны, для демократического просвещения женщин, а с другой - для гендерного просвещения политиков. Основная цель проекта - обеспечение взаимодействия между женщинами - избирательницами и политической элитой страны, лоббирование интересов российских женщин в ходе парламентских выборов1999 года. Кроме этого, мы также ставили себе задачи:
Политические силы, работая с избирательницами, не выявляют истинных интересов и запросов женщин и не пытаются отвечать на эти интересы в своих программах и в законодательной деятельности. Гендерный аспект политического процесса не учитывается российской политической элитой.
Данный проект был первой попыткой:
Как и что удалось сделать в ходе проекта "Продвижение интересов женщин во время выборной кампании", вы узнаете из следующих статей. |