#1 (11)
2001 г.
Архив журналов | Содержание _

ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение государственных гарантий равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин, предотвращение дискриминации по мотивам пола в качестве необходимого условия стабильного и устойчивого развития страны.
Федеральный закон направлен на выполнение положений статей 17 (часть 1) и 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также международных актов о правах женщин, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы России.

Глава 1.
Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Законе используются следующие специальные понятия:

  • "равные возможности" - практическое обеспечение равных условий для реализации мужчинами и женщинами прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, а также общепринятыми принципами и нормами международного права;
  • "дискриминация" - различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, использование или осуществление лицами обоего пола прав и свобод человека и гражданина;
  • "гендер", "гендерный" - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах общественной жизни, включая политику, экономику, право, идеологию, культуру;
  • "гендерное равенство" - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам обоего пола свободно развивать свои потенциальные способности, вырабатывать умения и навыки для участия в политическом, экономическом, социальном и культурном развитии и освоении его достижений.

Статья 2. Запрет дискриминации
В соответствии со статьей 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Нарушение данного принципа, то есть проведение политики, либо совершение иных действий, которые ставят мужчин и женщин в неравное положение по мотивам пола, считается дискриминацией и подлежит устранению в порядке, установленном законом.
Не являются дискриминацией по мотивам пола:

  • защита функции материнства;
  • призыв на военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных федеральным законом;
  • принятие на основе закона временных специальных мер, направленных на достижение фактического равноправия между лицами обоего пола.
    В соответствии с международными стандартами при приеме на работу, продвижении по службе, профессиональном обучении, установлении режимов и условий труда, а также увольнении работников, включая государственных служащих, должны учитываться требования законодательства относительно прав и гарантий для лиц обоего пола с семейными обязанностями.

Статья 3. Основы государственной политики по обеспечению социального равенства мужчин и женщин
Основами государственной политики по обеспечению социального равенства мужчин и женщин являются:

  • формирование правовой базы обеспечения равноправия полов, совершенствование и развитие законодательства в этой сфере;
  • проведение гендерной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти;
  • принятие и реализация специальных целевых программ, направленных на достижение социального равенства мужчин и женщин, устранение дискриминации по мотивам пола;
  • включение в общегосударственные программы, направленные на реализацию конституционных прав и свобод граждан, а также в программы по развитию социальной сферы мер по обеспечению равноправия полов;
  • воспитание и пропаганда культуры равноправия мужчин и женщин;
  • принятие мер по защите общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на дискриминацию граждан по мотивам пола, а также мер, исключающих выпуск печатной, аудио- и видеопродукции, которая насаждает насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, алкоголизм и т.п.;
    o выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Российской Федерации.

Статья 4. Формирование состава руководящих структур государственных органов и органов местного самоуправления с учетом принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин
В соответствии со статьей 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации:
o в состав Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, органов суда, прокуратуры, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления включаются как мужчины, так и женщины;
o в состав руководящих кадров федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе - в состав их коллегиальных органов, в состав органов местного самоуправления включаются как мужчины, так и женщины.

Статья 5. Гарантии государства по обеспечению социального равноправия мужчин и женщин в области просвещения, образования и науки
Государство гарантирует:

  • обеспечение равных условий для доступа женщин и мужчин к получению основного общего, среднего профессионального и высшего образования, ко всем видам профессионального обучения и повышения квалификации, к участию в осуществлении образовательного и научного процесса;
  • содействие гендерному просвещению граждан; введение специальных гендерных учебных курсов; развитие исследований по вопросам равноправия полов;
  • использование учебных программ и учебников, исключающих пропаганду дискриминации по мотивам пола.
    Действие настоящей статьи распространяется также на процессы образования и повышения квалификации в военных учебных заведениях.

Статья 6. Формирование статистики и мониторинг в сфере обеспечения равноправия мужчин и женщин
В государственные статистические отчеты подлежат включению гендерные показатели изменения положения населения.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство российской статистикой, а также трудом и социальной защитой населения, организуют непрерывное наблюдение (мониторинг) за обеспечением равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в целях:

  • проведения системного анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
  • разработки мер по предотвращению и устранению фактов дискриминации по признаку пола;
  • подготовки статистической и иной информации для государственных социальных программ и национальных докладов Российской Федерации в ООН.

Глава 2.
Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола в социально-экономической сфере

Статья 7. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления и руководителей организаций по обеспечению равноправия мужчин и женщин в социально-экономической сфере
Государственные органы, органы местного самоуправления и руководители организаций всех форм собственности обязаны обеспечивать мужчинам и женщинам равный доступ к экономическим ресурсам общества, включая движимое и недвижимое имущество, землю, финансовые активы, кредиты, социальные фонды, а также - к свободно избранным роду деятельности и профессии.

Статья 8. Обеспечение равноправия мужчин и женщин в социально-трудовых отношениях
В целях достижения равноправия мужчин и женщин в социально-трудовых отношениях работодатель (руководитель государственного органа, организации независимо от формы собственности) обеспечивает:

  • равные возможности для женщин и мужчин при найме на работу;
  • равный доступ женщин и мужчин к вакантным рабочим местам;
  • равную заработную плату (вознаграждение) для мужчин и женщин, когда они выполняют одинаковую работу, обеспечивая равное качество труда, или работу, имеющую равную ценность;
  • равные возможности для повышения квалификации, осуществления переподготовки, продвижения по службе;
  • благоприятные условия труда для беременных женщин и женщин, имеющих детей грудного возраста;
  • безопасные условия труда, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья как женщин, так и мужчин.

Статья 9. Включение мер по обеспечению равных возможностей мужчин и женщин в коллективные договоры и соглашения
При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений (генеральное соглашение, региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, коллективные договоры) обязательно включение в эти соглашения (договоры) положений, обеспечивающих равные права и равные возможности мужчин и женщин, улучшение условий для совмещения ими профессиональных и семейных обязанностей с указанием сроков их реализации.
В числе положений, упомянутых в части первой настоящей статьи:

  • комплектование организаций (структурных подразделений) кадрами и продвижение работников по службе исключительно с соблюдением, при прочих равных условиях, принципа предоставления предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации не достигнуты адекватные гендерные пропорции;
  • устранение разрыва в оплате труда мужчин и женщин на основе профессиональной подготовки (переподготовки) кадров, ликвидации неквалифицированных работ, нормирования физического труда с учетом неодинаковой мышечной силы мужчин и женщин и др.

Статья 10. Обязанность работодателя доказывать отсутствие умысла на дискриминацию по мотивам пола
В случае рассмотрения в суде или в ином органе трудового спора по иску работника или профсоюза, другого общественного объединения, защищающего интересы работника, в связи с предполагаемой дискриминацией по мотивам пола, бремя доказывания отсутствия умысла на дискриминацию лежит на работодателе.

Статья 11. Гарантии равноправия мужчин и женщин на случай массового увольнения работников
В случае массового увольнения работников, превышающего одну треть общей численности работающих на предприятии, в учреждении, организации, фирме и т.п., число увольняемых лиц одного пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала на данном объекте.

Статья 12. Равноправие женщин и мужчин в сфере социальной защиты
Недопустимо применение систем социального страхования, пенсионного обеспечения, адресной социальной помощи, ухудшающих положение лиц одного пола. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица предприятия, учреждения, организации при осуществлении мер социальной защиты населения обязаны в равной степени учитывать интересы женщин и мужчин.

Глава 3.
Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола
в сфере государственной и муниципальной служб

Статья 13. Равные возможности мужчин и женщин при поступлении на государственную службу и при ее прохождении
В соответствии с конституционным принципом равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин при поступлении на государственную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, либо преимуществ в зависимости от пола.
Руководители государственных органов, соответствующие должностные лица обязаны обеспечить равный доступ граждан обоего пола к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола претендента.
В составе государственных служащих системы федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов не должны преобладать государственные служащие одного пола. Руководители таких органов, учреждений обязаны создавать реальные условия для соблюдения статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Нарушение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой отмену незаконных приказов и результатов конкурсов.

Статья 14. Равный доступ мужчин и женщин к конкурсам на замещение государственных должностей государственной службы
Замещение вакантных государственных должностей государственной службы, в том числе руководящих, обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют мужчины и женщины.
Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола.
На кадровые службы государственных органов возлагается обязанность предоставления конкурсным комиссиям не только сведений об образовании и профессиональной подготовке лиц, участвующих в конкурсе, но и данных о соотношении числа работающих мужчин и женщин на соответствующих государственных должностях государственной службы.
Аналогичные сведения предоставляются кадровыми службами государственных органов при решении вопросов аттестации, продвижения по службе, увеличения денежного содержания государственных служащих.

Статья 15. Равный доступ мужчин и женщин к муниципальной службе
Гарантии для муниципальных служащих, в том числе - связанные с реализацией равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, при поступлении на муниципальную службу и ее прохождении определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за проведение мер по реализации указанных прав и возможностей.

Глава 4.
Гарантии равных избирательных прав мужчин и женщин

Статья 16. Гарантии равных возможностей мужчин и женщин при осуществлении пассивного избирательного права
Избирательная система в Российской Федерации призвана обеспечивать соблюдение статьи 19 (часть 3) Конституции РФ и создавать равные возможности для лиц обоего пола на участие в политическом процессе:

  • при составлении списков кандидатов от политических партий, избирательных объединений на выборах по федеральному избирательному округу. Кандидаты - мужчины и женщины должны быть равномерно представлены по всему списку - от начала до конца;
  • при выдвижении кандидатов от политических партий, избирательных объединений на выборы по одномандатным избирательным округам.
    В случае невыполнения требований, указанных в настоящей статье, избирательная комиссия не позднее трех суток уведомляет соответствующую политическую партию, избирательное объединение о допущенном нарушении.
    При отказе политической партии, избирательного объединения в течение трех суток внести изменения в список кандидатов избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидатов данной партии.
    Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и в суд.

Статья 17. Равные возможности мужчин и женщин при формировании избирательных комиссий и комиссий референдума
В предложениях Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации по формированию состава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, составов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума следует учитывать конституционный принцип равных прав и свобод и равных возможностей женщин и мужчин.

Статья 18. Обеспечение равных возможностей мужчин и женщин в деятельности политических партий
Политические партии должны способствовать реализации положений статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации и создавать равные возможности для женщин и мужчин - членов партии:

на представительство в руководящих органах партии;

  • при выдвижении кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  • Глава 5.
    Механизм обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин

Статья 19. Обеспечение равных прав и равных возможностей мужчин и женщин Президентом Российской Федерации
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В целях реализации конституционного принципа равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин Президент Российской Федерации как глава государства использует свои правотворческие, координирующие, контрольные и иные полномочия.

Статья 20. Деятельность Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин
Федеральное Собрание Российской Федерации формирует правовую основу государственной политики социального равенства мужчин и женщин во всех сферах государственной и общественной жизни, принимая федеральные конституционные и федеральные законы.
Совет Федерации и Государственная Дума в пределах своей компетенции:

  • назначают с учетом принципа равноправия полов судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда;
  • назначают и освобождают с учетом принципа равноправия полов аудиторов Счетной палаты.
    Государственная Дума периодически, но не реже одного раза в два года, заслушивает Государственный доклад о положении дел в области социального равенства мужчин и женщин.
    Доклад представляется Правительством Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Доклад подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 21. Деятельность Правительства Российской Федерации по обеспечению социального равенства мужчин и женщин
Правительство Российской Федерации в пределах своих конституционных полномочий:

  • участвует в разработке и обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики, направленной на достижение социального равенства мужчин и женщин во всех сферах государственной и общественной жизни, взаимодействует с общественными объединениями по указанному вопросу;
  • организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области равноправия полов; осуществляет систематический контроль за их реализацией, принимает меры по устранению нарушений законодательства, включая нарушения нормативных правовых актов о равноправии полов;
  • формирует федеральные целевые программы по осуществлению равноправия полов, обеспечивает их выполнение;
  • финансирует мероприятия по реализации государственной политики в области равноправия мужчин и женщин за счет федерального бюджета, внебюджетных источников, иных, не запрещенных законом источников;
  • направляет и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти по защите и обеспечению равноправия мужчин и женщин;
  • представляет не реже одного раза в два года в Государственную Думу Государственный доклад о положении дел в области социального равенства полов.

Статья 22. Обеспечение равных возможностей мужчин и женщин исполнительными органами государственной власти
Компетенция федеральных министерств, ведомств, иных федеральных органов исполнительной власти в сфере осуществления ими деятельности по созданию необходимых правовых, экономических, социальных условий реализации равных прав и свобод граждан, включая создание возможностей для поддержки и реализации мер по равноправию полов, определяется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
В учреждениях системы федеральных органов исполнительной власти, системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются структурные подразделения (Уполномоченные) по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в проведении единой государственной политики по обеспечению равноправия полов, разрабатывают и осуществляют региональные целевые программы по защите равных прав и равных возможностей мужчин и женщин.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих мероприятия по реализации государственной политики в интересах социального равенства мужчин и женщин, регулируются федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Защита и реализация равных прав и равных возможностей мужчин и женщин органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по разработке и реализации местных целевых программ, направленных на защиту и реализацию равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, координируют свои действия с действиями исполнительных органов государственной власти в части поддержки соответствующих федеральных, региональных и местных программ.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают финансовое, организационное, информационное содействие органам местного самоуправления в их деятельности по осуществлению социального равенства мужчин и женщин.

Статья 24. Государственные органы, обеспечивающие равные возможности мужчин и женщин в сфере государственной службы
Координация деятельности по реализации задач, связанных с осуществлением государственной службы, в том числе по обеспечению равенства возможностей мужчин и женщин при доступе к государственной службе и при ее прохождении, возлагается на Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.
При анализе состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти, при формировании резерва для выдвижения на вышестоящие государственные должности Совет по вопросам государственной службы обеспечивает выполнение положений статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Реализация задач, связанных с осуществлением государственной службы в субъектах Российской Федерации, возлагается на государственные органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации. Данные органы создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 25. Обеспечение Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации государственных гарантий социального равенства мужчин и женщин
Меры по реализации государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, по их соблюдению и уважению к ним со стороны государственных органов, должностных лиц, государственных служащих, органов местного самоуправления принимаются Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, учреждаемыми в соответствии с Конституциями, Уставами субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (в субъекте Федерации) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих, которые нарушают равные права и равные возможности мужчин и женщин, если заявитель обжаловал эти решения в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, вынесенными по его жалобе, и принимает меры по восстановлению нарушенных прав в пределах своей компетенции.
Уполномоченный по правам человека вправе выступить на заседании Государственной Думы, обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов дискриминации по мотивам пола, о проведении парламентских слушаний по этим вопросам, участвовать в работе такой комиссии и проводимых слушаниях.
Уполномоченный по правам человека в ежегодном докладе о своей деятельности, направляемом Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе, Правительству Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации, отражает вопросы соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации, в том числе реализации социального равенства мужчин и женщин.

Статья 26. Участие общественных объединений в обеспечении социального равенства мужчин и женщин
Профессиональные союзы и иные общественные объединения, в том числе - создаваемые в целях реализации конституционного принципа равных прав и равных возможностей женщин и мужчин:

  • участвуют в разработке решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения социального равенства мужчин и женщин;
  • представляют и защищают права граждан в судах и иных государственных органах;
  • выдвигают и поддерживают кандидатов, в программу которых входит защита принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
  • пользуются другими правами, предоставляемыми им в соответствии с законом об общественных объединениях и иными законами.
    Общественные объединения вправе получать от соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методическую, информационную и иную помощь в объеме и порядке, установленном федеральными и региональными программами, которые направлены на устранение дискриминации по мотивам пола.

Статья 27. Обжалование фактов дискриминации по мотивам пола
Жалобы граждан на дискриминацию по мотивам пола, на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации подлежат рассмотрению вышестоящими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами или судами в порядке, предусмотренном законом.

Статья 28. Устранение нарушений законодательства, связанных с дискриминацией по мотивам пола
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица на основе обращений граждан и по собственной инициативе выявляют нарушения законодательства о социальном равенстве мужчин и женщин и принимают меры к их устранению.
Лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия в семье, от дискриминации по мотивам пола на работе и в быту, соответствующими службами органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления оказывается психологическая и иная помощь.
Таким лицам обеспечивается судебная защита и квалифицированная юридическая помощь.

Статья 29. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о равных правах и равных возможностях мужчин и женщин
Государственный надзор и контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, осуществляются в порядке, установленном законом.

Статья 30. Ответственность за наруш ение законодательства по вопросам равных прав и равных возможностей мужчин и женщин
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители и другие работники иных организаций, выполняющие аналогичные функции, которые нарушили требования законодательства, касающиеся равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, несут конституционную, административную, дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законом.

Глава 6.
О введении в действие настоящего Федерального закона

Статья 31. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 32. О порядке введения в действие настоящего Федерального закона
Поручить Правительству Российской Федерации:
o рассмотреть вопрос о необходимости включения в федеральный бюджет данных о финансовом обеспечении мер, принимаемых государством, по реализации программы социального равенства мужчин и женщин; информировать об этих мерах Государственную Думу при представлении отчета об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год и проекта федерального бюджета на следующий финансовый год;
o ускорить разработку проектов законодательных актов, которые предусмотрены Концепцией законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, одобренной Государственной Думой 20 ноября 1997 года, в том числе - о введении общественного социального норматива соотношения оплаты труда работников в бюджетной и небюджетной сферах.
Законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам гендерного равенства на основе статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации и Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин.

Ввести в действие Настоящий Закон с 200_ г.