Пятница,
14 Июля 2006
6:56
  Фонды

Бюллетень - осень 2000
Новый директор московского офиса
Клиффорд Капчан

Закончилась первая неделя моей работы в Московском офисе Фонда Евразия после вступления в эту новую для меня должность. Я хотел бы представиться грантополучателям Фонда и читателям бюллетеня.
До октября я работал в Государственном Департаменте США в качестве заместителя координатора по оказанию технической помощи новым независимым государствам. В мои обязанности входила разработка и реализация программ технической помощи в двенадцати странах СНГ. Я занимался программами политических и экономических реформ в России, в основном в российских регионах. Поэтому ситуация в регионах мне особенно интересна, во многих из них я уже побывал. До Госдепартамента я работал в Комитете по международным отношениям Конгресса США старшим советником по России и СНГ. В мои обязанности входила оценка американских программ технического сотрудничества, реализуемых в разных странах мира. А до этого я учился в Станфордском и Колумбийском университетах, моя специализация и дипломные работы были посвящены изучению России и Советского Союза.
Работа в Фонде Евразия будет направлена на достижение главных целей в трех областях программной деятельности: развитие частного предпринимательства, государственного управления и политики и гражданского общества. Рост малых и средних предприятий - ключевой фактор для достижения устойчивого экономического развития России. Малый бизнес является движущей силой реформ. Во времена работы в Госдепартаменте я встречался со многими владельцами малых предприятий. На мой взгляд, у этого сектора есть большой потенциал для развития. Поэтому Фонд Евразия планирует осуществить важную инициативу, направленную на развитие бизнес-ассоциаций.
Активное гражданское общество - существенная часть развитой демократии. Граждане должны иметь возможность выражать свои интересы и доносить их до исполнительной власти, а власть должна их слушать. Сильные институты гражданского общества могут помочь в борьбе с коррупцией. Фонд Евразия продолжает поддерживать усилия общественных организаций в борьбе с коррупцией... Независимые СМИ играют важную роль, предоставляя непредвзятую информацию. Московский офис поддерживает независимые СМИ и гражданское общество в целом. Эффективная государственная политика и управление являются ключевыми элементами хорошей системы правления в любой стране. Фонд Евразия будет поддерживать проекты в области эффективного госуправления, особенно на муниципальном уровне.
И, наконец, я надеюсь, что мы сможем внести достойный вклад в актуальную для Фонда деятельность по достижению значимых качественных результатов. Необходимо совершенствовать умение определять, какой эффект имели реализованные программы и проекты.
Я надеюсь на плодотворную работу со всеми вами по этим и многим другим направлениям.
Итоги года:
Московский офис присудил 81 грант на общую сумму $2,386,494.


Елена Ярцева,
заместитель директора основных програм.

Наши грантополучатели со стажем уже привыкли к тому, что у Фонда Евразия есть странная привычка подводить итоги года в октябре, когда традиционный предновогодний итоговый марафон еще далек от своего начала. Связано это с тем, что для нас финансовый год заканчивается 30 сентября, так же как и во всех бюджетных учреждениях США, поэтому октябрь в Фонде -- это время, когда мы, отдышавшись после сентябрьской финишной прямой, оглядываемся назад, подводим окончательные итоги и оцениваем новые перспективы.
Итак, чем же стал для нас 2000 год? С точки зрения статистики, он оказался результативным: мы присудили 81 грант на общую сумму $2,386,494. Большинство проектов (49 грантов на сумму $1,585,911) было профинансировано по разделу "Поддержка предпринимательства и развитие частного сектора". Приблизительно равные суммы были выделены на поддержку реформы государственного управления и самоуправления (16 грантов на сумму $424,810) и на развитие в России гражданского общества (16 грантов на сумму $375,733). При этом нельзя сказать, что более массированная поддержка развития предпринимательства является следствием целенаправленной политики Фонда или итогом более активных усилий, предпринятых нами в этой сфере. Просто организации, занимающиеся содействием малому бизнесу, оказались в этом году конкурентоспособнее, т.е. заявки из этой категории были более разработанными, реалистичными, да и сам поток заявок был гораздо интенсивнее, чем по двум другим категориям.
Что же касается наших фокусных программ, то в прошедшем году мы разработали две, на наш взгляд, интереснейших концепции, начало реализации которых намечено на 2001 год. Это концепция программы по поддержке сельских кредитных кооперативов и программа по развитию в России бизнес-ассоциаций. Обе эти программы представляют собой долгосрочные и обширные инициативы, осуществление которых будет проходить в несколько этапов и рассчитано на два-три года. Помимо этого, в прошедшем году Фонд Евразия благополучно завершил второй этап реализации, осуществляемой совместно с фондами Форда, Мотта и Институтом "Открытое Общество". В настоящий момент, мы находимся в стадии переговоров с нашими партнерами о финансировании третьего этапа этой программы.
В прошедшем году мы начали реализовывать новый подход к выдаче грантов, основанный на большем внимании к конкретным и значимым результатам финансируемых нами программ. Теперь при принятии решения о поддержке того или иного проекта, мы особое внимание уделяем тому, как и по каким качественным и количественным показателям будет оцениваться его успешность, насколько ориентированы на такую оценку сами заявители, и насколько они сами заинтересованы в том, чтобы попытаться отследить положительные изменения, произошедшие в результате реализации проекта. Мы вполне отдаем себе отчет в том, что оценка проектной деятельности сама по себе является сложной и кропотливой задачей, требующей специфических навыков и умений. Поэтому мы готовы всячески содействовать нашим грантополучателям в приобретении навыков по оценке и использовании их при планировании своей будущей деятельности. С этой целью весь программный персонал Московского представительства Фонда прошел интенсивный тренинг по методикам и способам оценки проектов и готов щедро делиться этими знаниями с нашими грантополучателями.
Таким был этот год. Год напряженной работы и переоценки. Я бы назвала его скорее многообещающим, чем результативным, т.к. в прошедшем году мы заложили основы для многих новых инициатив, реализовывать

Конференция НКО в Будапеште:

Некоммерческий сектор Восточной Европы обсуждает те же проблемы, что и российские НКО, Любовь Аленичева
С 28 сентября по 1 октября 2000 г. в Будапеште проходила конференция под актуальным названием "Устойчивость третьего сектора в Центральной и Восточной Европе". Организатором стала венгерская некоммерческая организация "Фонд за развитие гражданского общества" (Civil Society Development Fund). Среди участников были представители ресурсных центров и центров поддержки НКО из Польши, Болгарии, Словакии, Чехии, Венгрии, Югославии, Македонии, Сербии, присутствовали также некоторые организации из России, Белоруссии, Украины и других стран ННГ.
С самого первого дня в конференц-залах небольшого отеля "Регина" установилась очень дружеская и совершенно нецеремонная атмосфера. Причина проста - официальным языком конференции был английский, неродной язык для большинства участников. Отчаянные сражения с английской лексикой и грамматикой, чтобы все-таки выйти победителем и сказать то, что ты хочешь, оказались фактором, очень быстро и ненавязчиво сблизившим всех. Программа конференции была построена таким образом, что каждый день начинался с общей пленарной сессии, которая задавала "тему дня" ("Что понимать под устойчивостью", "Инструменты и методы достижения устойчивости", "Взаимодействие с другими секторами"), а затем проходили "круглые столы", посвященные более детальному обсуждению каждого направления. Как обычно происходит на любой конференции, какие-то из заявленных тем вызвали бурные дискуссии и споры (например, тема "Венчурная филантропия и социальное предпринимательство" или "Роль ресурсных центров"), какие-то - показались участникам менее интересными. В частности, на "круглом столе", посвященном роли ресурсных центров, наиболее эмоционально обсуждался вопрос о том, могут ли ресурсные центры принимать на себя представительскую функцию и выступать в качестве "рупора" сектора. Мнения значительно разошлись, причем представители таких стран, как Македония, Хорватия (весьма близко расположенных к региону, отличающемуся политической нестабильностью) высказывались достаточно категорично против такой функции ресурсных центров.
Однако меня больше всего удивило и обрадовало одновременно одно открытие, которое я сделала во время работы "круглых столов" и фокусных групп, - российский некоммерческий сектор не уступает в профессионализме и практическом опыте своим восточно-европейским коллегам, а в чем-то - даже опережает их. При этом мы многое понимаем одинаково, у нас есть одинаковые проблемы... Есть и различия - например, государство в странах Восточной и Южной Европы в большей степени поддерживает НКО, чем наши российские власти, а бизнес - в значительно меньшей... Поэтому в области взаимодействия с бизнесом и реализации совместных программ и проектов, похоже, российские НКО значительно опередили своих восточно-европейских коллег.
Интересная (и поучительная одновременно) история прозвучала в кулуарах конференции. В марте 1998 г. в румынской прессе была проведена кампания, направленная против организаций третьего сектора. А в сентябре того же года основные западные программы и фонды, поддерживавшие сектор, ушли из страны (неизвестно, насколько взаимосвязаны были два эти события). В результате румынские НКО оказались, по их собственному признанию, "в глубоком финансовом кризисе"... Большая часть организаций практически прекратила работу для своих целевых групп, оставшиеся "на плаву" занимались только проблемой собственного выживания... Ситуация еще более усугубилась тем, что "из-за отсутствия представителей сектора в структурах, принимающих решения, - те средства в госбюджете, которые планировалось направить на общественное развитие регионов, почти целиком были перенаправлены в экономическую сферу... Закон об ассоциациях и фондах, который позволил бы привлекать местные ресурсы, был принят с опозданием", поэтому альтернативные источники средств тоже, фактически, оказались недоступными общественным организациям.
Вопрос об устойчивости сектора для румынских НКО перестал был только теорией. Потребовались срочные действия. Тогда был созван внеочередной национальный Форум НКО, на котором участники разработали детальную программу действий по отношению к правительству, западным донорам, бизнесу для того, чтобы привлечь средства и спасти сектор. Программа действий принесла некоторые практические результаты. По крайней мере, сейчас ситуация в Румынии стоит уже не так остро, как два года назад.
Вывод, к которому пришли румынские коллеги, - финансовой устойчивости следует уделять самое серьезное внимание в то время, пока еще ничто не предвещает, что наступят трудные времена.

Программа по предупреждению коррупции силами институтов гражданского общества
Юрий Суров
В настоящее время в Фонде Евразия идет подготовка к запуску нового, третьего по счету этапа . Эта Программа выполняется Московским и Дальневосточным представительствами Фонда Евразия при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) с 1996 года. Ее общая цель - оказать поддержку институтам, работающим над созданием в российском обществе условий, способствующих предупреждению коррупции посредством расширения участия граждан в процессе принятия государственных решений, повышения степени ответственности и профессионализма государственных и муниципальных служащих, и формирования в обществе атмосферы неприятия коррупции во всех ее проявлениях.
Результаты реализации предыдущих этапов Программы по предупреждению коррупции силами институтов гражданского общества показывают, что мотивация и приверженность граждан, инициативных групп и общественных организаций идее изменить систему, которая не только позволяет, но и способствует существованию коррупции, наиболее сильны именно на местном уровне. Несмотря на то, что усилия по борьбе с коррупцией, предпринимаемые на федеральном уровне, несомненно, важны, инициативы, реализуемые на местном уровне, обладают значительным преимуществом - они позволяют достичь конкретных результатов за более короткий промежуток времени.
На втором этапе Программы в Фонд поступило более 100 заявок от некоммерческих организаций, профессиональных объединений и образовательных учреждений из 12 регионов России. Из них Советом независимых экспертов было выбрано 15 проектов, получивших поддержку Фонда на общую сумму более $206,000. Средний размер гранта составил $13,730.
Результаты, достигнутые участниками второго этапа программы, внушают оптимизм. Были разработаны и апробированы механизмы участия граждан в обсуждении местных бюджетов, методы гражданского контроля и общественной экспертизы местного законодательства. Через образовательные программы и обсуждение профессиональных этических кодексов муниципальных и государственных служащих были предприняты первые шаги по повышению профессионально-этических норм деятельности государственных и муниципальных органов власти. Повышен профессионализм и правовая грамотность журналистов, освещающих деятельность государственных и муниципальных структур власти. Возросла степень информированности граждан о причинах возникновения коррупции и способах ее предотвращения. Итоги Программы были подведены на заключительной конференции, состоявшейся в апреле 2000 года в г. Пушкин. Более подробная информация об итогах второго этапа Программы содержится на Интернет-сайте Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра "Стратегия" по адресу: , а также в сборнике "Гражданские инициативы и предотвращение коррупции" (ISBN 5-87857-041-6), опубликованном издательством "Норма" (г. Санкт-Петербург) при поддержке Фонда Евразия в 2000 г.
Чтобы закрепить уже достигнутые успехи Фонд посчитал целесообразным начать третий этап Программы с предоставления грантов ограниченному количеству организаций из числа тех, которые реализовали свои проекты в рамках второго этапа. Одновременно начата подготовка открытого конкурса по схожей тематике, рассчитанного на участие организаций, ранее не получавших финансовую поддержку со стороны Фонда Евразия. Ожидается, что Error! Bookmark not defined. в открытом конкурсе размещено на Интернет-сайтах Московского и Дальневосточного представительств Фонда Евразия в ноябре 2000 г. Следите за нашими объявлениями.


История успеха: "Соучастие в судьбе" помогает выпускникам интернатов начать взрослую жизнь
Алан Моузли

В 1991 году, когда Алексей Головань и Наиль Шамсутдинов решили учредить организацию "Соучастие в судьбе", помогающую выпускникам московских интернатов, они отдавали себе отчет в том, что этот выбор может оказаться на всю жизнь. "Это очень личный вопрос", - говорит Алексей, - "но однажды наступил такой момент, когда я понял, что уже не смогу оставить эту работу. Иногда она требует огромного душевного напряжения, но когда ты смог помочь одному ребенку, от начала до конца, всегда появляется еще один, который пришел с доверием к тебе и твоей организации, а я вижу, что больше ему помочь некому, по крайней мере так, как это можем сделать мы." Алексей подсчитал: за девять лет "Соучастие в судьбе" помогла 900 подросткам - все они выпускники интернатов, стоявшие на пороге самостоятельной жизни. Несмотря на то, что миссия организации - помощь подросткам, только что покинувшим стены интернатов, организация старается помочь всем бывшим выпускникам, если у них возникают проблемы. "Мы никогда не разделяем их проблемы на те, которые совпадают с нашей миссией, и те, которые ей не соответствуют. Мы стараемся помочь во всех трудных ситуациях, в которые их ставит жизнь", - говорит Алексей.
А проблем у сирот сегодня в России очень много. По данным, содержащимся в докладе ЮНИСЕФ за 1997 год, среди детей и подростков, покидающих государственные дома содержания в Российской Федерации, один из трех оказывается бездомным, один из пяти - вовлекается в преступную деятельность, один из десяти - кончает жизнь самоубийством1 . Эту убийственную статистику частично можно объяснить тем, что в России по-прежнему сохраняется сугубо государственный подход к решению проблем детства, и этот подход имеет исключительно негативный эффект на судьбы самих детей. Страны Запада пошли по пути создания небольших детских домов и развития системы так называемых фостеровских семей (фактически - приемных семей). Но в России в основном осталась прежняя советская система больших государственных интернатов. Сегодня в учреждениях государственного содержания находятся около 625 тысяч детей. И эта цифра растет: ежегодно на государственное содержание поступает около 100 тысяч детей - драматический рост по сравнению с 1992 годом, когда в детские дома поступило 70 тысяч детей2 .
Алексей, Наиль и сотрудники "Соучастия в судьбе" считают, что самым главным для подростка, покидающего госинтернат, является наличие нормального, пригодного для жизни жилья: "Ребенок, который никогда не имел собственного дома и семьи, находится в очень трудном положении. Он крайне зависим от ситуаций, в которые он попадает, и от людей - людей, которые совершенно равнодушны к нему, часто могут обмануть и обокрасть. Если человеку негде жить, бесполезно давать ему деньги или устраивать на работу - ни то, ни другое существенно не изменит его положения до тех пор, пока он не обретет собственного дома".
По российскому законодательству государство обязано предоставлять жилье детям, покидающим интернаты. В Москве ежегодно выделяется некоторое количество муниципального жилья именно для этой категории. Количество предоставляемых жилых помещений зависит от количества выпускников интернатов. Однако, на практике этим жильем часто оказывались непригодные для жизни дома или перенаселенные коммунальные квартиры. Часто детей возвращают обратно в их собственные, как правило, неблагополучные семьи.
Для того, чтобы добиться действенной юридической защиты имущественных прав сирот и выпускников интернатов, "Соучастие в судьбе" представила проект, который был профинансирован Фондом Евразия в 1998 году. В рамках проекта был разработан новый проект закона, главное отличие которого состояло в законодательном закреплении пятилетнего срока социальной адаптации для выпускников интернатов, в течение которого они не могут продавать предоставляемое им жилье. Кроме того, в законопроекте вводится еще одна важная норма: органы государственной опеки не могут возвращать выпускников интернатов в семьи, из которых они были направлены в учреждения государственного содержания. Еще одним важным новшеством явилось положение о том, что выпускникам учреждений государственной опеки должны предоставляться отдельные однокомнатные квартиры, а не комнаты в традиционно перенаселенных коммунальных квартирах. Наконец, новый закон устанавливал четкие нормативы и процедуры рассмотрения документов на предоставление жилья выпускникам учреждений государственного содержания, а также официально причислял их к категории "группы риска". (Категории населения, причисленные к "группам риска", имеют право на специальную юридическую защиту.)
Проект начался с того, что "Соучастие в судьбе" тщательно исследовала проблему и состояние действующего законодательства для того, чтобы понять, какие именно изменения должны быть внесены в закон, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Далее важно было привлечь общественное внимание к проблеме и получить поддержку московских законодателей. Работа со средствами массовой информации была ключевым элементом стратегии организации: ей удалось завоевать внимание журналистов, в результате в прессе появилось большое количество статей о трагических судьбах выпускников интернатов после их выхода в самостоятельную жизнь. Организация также начала кампанию по целевой рассылке писем, которая в итоге привлекла личное внимание московского мэра Юрия Лужкова. В результате 31 августа 1999 года, через год после выполнения проекта по гранту Фонда Евразия, закон в новой редакции был принят Московской городской Думой.


Закон и людские судьбы:
Аня Мартынова

Аня Мартынова, выпускница интерната, пришла в "Соучастие в судьбе" в октябре 1999 года. Ее мать, хронический алкоголик, была лишена родительских прав, а Аня - передана в учреждения государственной опеки, когда она училась во втором классе средней школы. Родители изредка наведывались по воскресным дням, но фактически интернат стал ее домом. В 15 лет ее пребывание в интернате закончилось. Она опять должна была вернуться в квартиру, где жила ее мать и еще несколько родственников. Однако жить с этими людьми, которые по-прежнему сильно пили, было невозможно. Вместе с другом, тоже выпускником интерната, Аня стала жить в маленькой комнатке в коммунальной квартире, в комнате жили еще 6 человек.
Аня работает в студии звукозаписи и учится на юридических курсах для поступления в вуз. Про организацию "Соучастие в судьбе" она услышала от своего друга. Алексей и сотрудники организации помогли Ане собрать все необходимые документы, ходатайствовали в разных ведомствах, и за год городские власти смогли найти однокомнатную квартиру и передали ее Ане. "Если бы не "Соучастие в судьбе, я просто не знаю, что бы я стала делать. Я бы по-прежнему жила в этой комнате с шестью посторонними людьми, с каждым из которых надо как-то ладить и приспосабливаться к их расписанию. Вы не представляете себе, как это трудно."
Но даже для тех подростков, которым удача улыбнулась, и они все-таки получают собственное жилье, новый закон далеко не бесполезен. Елена Зорина-Кинклер, сотрудница другой московской организации, помогающей сиротам, констатирует, что в отсутствие этого закона очень многие дети быстро становились бездомными. "Выпускники интернатов, как правило, очень быстро продают свои квартиры и комнаты - им нужны деньги. Деньги скоро кончаются - и все... Подростки становятся бродягами. У них больше ничего нет". Теперь же, когда законодательно введен 5-летний буферный срок, "подростки имеют время привыкнуть к новому образу жизни, узнать, сколько на самом деле стоит их жилье, так что уже за две шоколадки и десяток бананов они это жилье не продадут", - говорит Алексей. - "Они должны привыкнуть к тому, что это их. Всю жизнь они не имели ничего своего, поэтому сразу ощутить себя собственниками они просто не могут".
Алексей и другие сотрудники "Соучастия в судьбе" надеются, что пример Москвы подхватят в регионах. Сейчас Алексей работает с юристами над разработкой аналогичного проекта закона Московской области. Проблема обеспечения жильем выпускников интернатов - решаема, если граждане и общественные организации проявят политическую волю. Наиль Шамсутдинов добавляет: " Самое важное - поднять общий уровень развития гражданского общества и уровень ответственности чиновников за благополучие граждан. Так, как удалось это сделать в Москве".
1 ЮНИСЕФ: Дети группы риска в Центральной и Восточной Европе: опасности и обещания. (Флоренция, Италия: ЮНИСЕФ Международный центр развития по вопросам детства, 1997).- с. 89.- Дж. Харвин. Дети в российском государстве.
2 "Хьюман Райтс Уотч". Жестокость и пренебрежение в российских детских домах. - 1998.

Слово грантменеджеру:
О процессе регистрации программ технической помощи
Юлия Тимофеева

Согласно Закона Российской Федерации "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" от 4 мая 1995 года и в соответствии с договоренностью между Агентством США по международному развитию (USAID) и Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации, Фонд Евразия продолжает в централизованном порядке регистрировать своих грантополучателей.
По состоянию на 1 ноября 2000 года Комиссия зарегистрировала всех грантополучателей Фонда, работающих на территории России, подписавших Договор о гранте до 1 мая 2000 года. Для получения соответствующего удостоверения получателя технической помощи вам необходимо в письменном виде обратиться ко мне, менеджеру по грантам Московского Офиса Фонда Евразия, Юлии Тимофеевой. Обращаю ваше внимание на то, что для предоставления данного свидетельства в налоговые органы или для обращения к продавцам оборудования для возмещения НДС, вам необходимо иметь оригинал. Поэтому в своей просьбе, пожалуйста, не забудьте указать, каким образом и в какой срок вы хотите получить удостоверение (Фонд Евразия вышлет его вам заказным письмом, или представитель вашей организации заедет в Фонд). Обращаю ваше внимание также на то, что свидетельство получателя технической помощи выдается только один раз, поэтому в случае его получения представителем организации, ему необходимо иметь с собой доверенность руководителя организации.
Фонд Евразия также передал на рассмотрение в Комиссию по вопросам международной технической помощи при Правительстве РФ информацию о грантах, выданных до 1 ноября 2000 года. Грантополучатели, вошедшие в эту группу, могут обращаться ко мне с письменной просьбой о выдаче им специального письма о том, что они находятся в процессе рассмотрения Комиссией для получения свидетельства получателя технической помощи. Согласно письма Министерства РФ по налогам и сборам N ВГ-6-06/597 от 27.07.1999 "О Федеральном законе "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", подписанному Главным государственным советником налоговой службы г-ном В.В.Гусевым, предъявление этого письма в налоговые органы позволяет им "приостановить взыскание ранее начисленных сумм налоговых платежей и не производить в настоящее время начисление налогов, ранее подлежавших уплате в связи с получением Российской Федерацией безвозмездной помощи", т.к. "в соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона его действие распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов и программ безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации до вступления этого закона в силу".

Налог на имущество
Грантополучатели часто задают мне вопрос: из каких средств платить налог на имущество, купленное в рамках гранта, ведь в бюджет проекта такие расходы не закладываются?
Действительно, по своему мандату Фонд Евразия не может разрешить оплачивать налог на имущество грантополучателей, даже если имущество куплено на деньги нашего гранта. Однако Закон Российской Федерации от 04.05.1999 N95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" дополняет часть первую статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,1992, N 12, ст. 599; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 25, ст. 905; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1590) пунктом "к" следующего содержания: "к) имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях".
Таким образом, в случае, если ваша организация в рамках гранта признана получателем технической помощи, и у вас имеется соответствующее удостоверение, то вы не платите налог на это имущество.


Партнеры Московского представительства Фонда Евразия

Агентство международного развития США (USAID)
Баренцев Евроарктический Секретариат
Информационное агентство США (USIS)
Институт "Открытое Общество" (Фонд Сороса-Россия)
Министерство иностранных дел Норвегии
Фонд Форда
Фонд Содействия
Фонд Ч.С.Мотта
Boeing
Price Waterhouse
Edventure Holdings
Московское Региональное Представительство Фонда Евразия действует на территории Севера и Северо-запада, Центральной России, Урала, а также на территории Сибири до озера Байкал

Главный редактор
Любовь Аленичева

Дизайн
Алан Моузли

Наши авторы:
Любовь Аленичева
Клиффорд Капчан
Алан Моузли
Юрий Суров
Юлия Тимофеева
Елена Ярцева

Если вы хотите получать наш бюллетень, обратитесь к Алану Моузли, координатору по связям с общественностью

Контактная информация:
ул. Волхонка 14, 4 этаж
Москва 119842 Россия
Тел: (095) 956-1235
Факс: (095) 956-1239
е-mail:

 

  Разделы сайта:
  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2024 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru