D. Обучение вопросам прав человека
78. Всемирная конференция по правам человека считает, что
обучение, подготовка кадров и информирование общественности
по вопросам прав человека являются существенно важными для
поощрения и установления стабильных н гармоничных отношений
между общинами и для укрепления взаимопонимания, терпимости
и мира.
79. Государствам следует стремиться к искоренению неграмотности
и ориентировать обучение на цели полного развития человеческой
личности и укрепления уважения к правам человека и основным
свободам. Всемирная конференция по правам человека призывает
все государства и учреждения включать вопросы прав человека,
гуманитарного права, демократии и законности в учебные программы
всех учебных заведений формального и неформального образования.
80. Обучение в области прав человека должно включать вопросы
обеспечения мира, демократии, развития и социальной справедливости,
как об этом говорится в международных и региональных договорах
по правам человека, с целью достижения общего понимания и
осведомленности для укрепления универсальной приверженности
правам человека.
81. Принимая во внимание Всемирный план действий в области
обучения правам человека и демократии, принятый в марте 1993
года Международным конгрессом ЮНЕСКО по вопросам образования
в области прав человека и демократии, а также другие договоры
о правах человека. Всемирная конференция по правам человека
рекомендует государствам разработать конкретные программы
и стратегии, обеспечивающие самое широкое обучение в области
прав человека и распространение о них информации в обществе,
уделяя особое внимание потребностям в области прав человека
женщин.
82. Правительствам, при содействии межправительственных организаций,
национальных учреждений и неправительственных организаций,
следует содействовать расширению осведомленности в области
прав человека и взаимной терпимости. Всемирная конференция
подчеркивает значение активизации Всемирной кампании по информированию
общественности в области прав человека, проводимой Организацией
Объединенных Наций. Им надлежит начать процесс обучения в
области прав человека и оказывать этому процессу поддержку,
а также организовать эффективное распространение в обществе
информации о правах человека. Программы консультативного обслуживания
и технической помощи системы Организации Объединенных Наций
должны иметь возможность немедленно откликаться на просьбы
государств, касающиеся просветительской и учебной деятельности
по правам человека, а также специальной подготовки в области
стандартов, содержащихся в международных договорах о правах
человека и в гуманитарном праве, и их применение к конкретным
группам, таким, как военнослужащие, сотрудники правоохранительных
органов, полиции и работники системы здравоохранения. Следует
рассмотреть вопрос о провозглашении десятилетия Организации
Объединенных Наций в области обучения правам человека с целью
развития и поощрения этих видов просветительской деятельности
и сосредоточения на них внимания.
К оглавлению
|