Пятница,
5 Ноября 2004
4:16
  Библиотека
Международный уровень

1. Организация Объединенных Наций

306. Платформа действий должна осуществляться на основе деятельности всех органов и организаций системы Организации Объединенных Наций в период 1995-2000 годов целенаправленно и в качестве одного из неотъемлемых элементов более широкого процесса программирования. В целях обеспечения комплексного и всеобъемлющего осуществления, последующей деятельности и оценки Платформы действий с учетом результатов глобальных встреч на высшем уровне и конференций в рамках Организации Объединенных Наций в период 1995-2000 годов необходимо установить более широкие рамки международного сотрудничества в решении гендерных вопросов. Тот факт, что на всех таких встречах на высшем уровне и конференциях правительства взяли на себя обязательства по расширению прав и возможностей женщин в различных областях, делает координацию крайне важной для стратегий последующего осуществления Платформы действий. В Повестке дня для развития и Повестке дня для мира должны учитываться Платформа действий и результаты четвертой Всемирной конференции по положению женщин .

307. Необходимо усовершенствовать организационный потенциал системы Организации Объединенных Наций по осуществлению и координации ее обязанностей по реализации Платформы действий, а также ее опыта и методов работы по содействию улучшению положения женщин.

308. Ответственность за обеспечение осуществления Платформы действий и учет гендерной проблематики во всех стратегиях и программах системы Организации Объединенных Наций должна быть возложена на самые высокие уровни иерархической структуры.

309. В целях повышения эффективности и действенности системы в оказании содействия обеспечению равенства и расширению прав и возможностей женщин на национальном уровне и укрепления ее потенциала по выполнению задач Платформы действий необходимо обновить и изменить различные элементы системы Организации Объединенных Наций и придать им новый импульс. Это будет включать в себя обзор и совершенствование стратегий и методов работы различных механизмов Организации Объединенных Наций по улучшению положения женщин в целях рационализации и, при необходимости, укрепления их консультативных, каталитических и контрольных функций по отношению к основным органам и учреждениям. В целях эффективного осуществления основной деятельности необходимо создать отдельные подразделения, занимающиеся женской проблематикой/ гендерными вопросами, однако необходимо доработать стратегии, с тем чтобы избежать непреднамеренного ослабления внимания к гендерным вопросам, на которые как раз и должен делаться упор во всей деятельности.

310. В контексте выполнения решений четвертой Всемирной конференции по положению женщин все подразделения системы Организации Объединенных Наций, занимающиеся вопросами улучшения положения женщин, должны располагать необходимыми ресурсами и поддержкой для реализации поставленных задач. Усилия координаторов по гендерным вопросам, работающих в организациях, должны быть тесно увязаны с разработкой общей политики, планированием и составлением программ и бюджетов.

311. Организации Объединенных Наций и другим международным организациям необходимо принять меры по устранению барьеров, препятствующих улучшению положения женщин в их организациях, в соответствии с Платформой действий.

Генеральная Ассамблея

312. Генеральная Ассамблея как высший межправительственный орган Организации Объединенных Наций является главным директивным органом, отвечающим за проведение оценки вопросов, касающихся осуществления решений Конференции, и в этой связи ей необходимо учитывать гендерные вопросы во всей своей работе. Ей необходимо оценивать прогресс в деле эффективного осуществления Платформы действий, учитывая, что эти вопросы пересекаются с социальными, политическими и экономическими вопросами. На пятидесятой сессии в 1995 году на рассмотрении Генеральной Ассамблеи будет находиться доклад четвертой Всемирной конференции по положению женщин. В соответствии со своей резолюцией 49/161 она также рассмотрит доклад Генерального секретаря об осуществлении решений Конференции с учетом рекомендаций Конференции. Генеральной Ассамблее необходимо включить реализацию решений Конференции в свою текущую работу по улучшению положения женщин. В 1996, 1998 и 2000 годах ей необходимо провести обзоры осуществления Платформы действий.

Экономический и Социальный Совет

313. Экономический и Социальный Совет в контексте его роли в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и резолюциями 45/264, 46/235 и 48/162 Генеральной Ассамблеи будет контролировать общесистемную координацию осуществления Платформы действий и выдвигать рекомендации в этой связи. Совету необходимо предложить провести обзор осуществления Платформы действий с должным учетом докладов Комиссии по положению женщин. Совету как координационному органу необходимо предложить провести обзор мандата Комиссии по положению женщин с учетом необходимости эффективной координации деятельности с другими соответствующими комиссиями и с учетом решений Конференции. Совету необходимо учитывать гендерную проблематику при обсуждении всех директивных вопросов и должным образом учитывать рекомендации, подготовленные Комиссией. Ему следует рассмотреть вопрос о том, чтобы посвятить по меньшей мере один этап заседаний высокого уровня в период до 2000 года вопросу улучшения положения женщин и осуществления Платформы действий при активном вовлечении и участии, в частности, специализированных учреждений, включая Всемирный банк и МВФ.

314. Совету необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы посвятить по меньшей мере один координационный этап в период до 2000 года вопросу координации улучшения положения женщин на основе пересмотренного общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения женщин.

315. Совету следует рассмотреть вопрос о том, чтобы посвятить по меньшей мере один этап оперативной деятельности в период до 2000 года вопросу координации деятельности в области развития, связанной с гендерными вопросами, на основе пересмотренного общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения женщин с целью разработки руководящих принципов и процедур осуществления Платформы действий фондами и программами системы Организации Объединенных Наций.

316. Административному комитету по координации (АКК) следует рассмотреть вопрос о наилучших путях координации деятельности участвующих в его работе организаций, в частности, посредством существующих процедур на межучрежденческом уровне для обеспечения общесистемной координации осуществления Платформы действий и содействия достижению ее целей.

Комиссия по положению женщин

317. Генеральной Ассамблее и Экономическому и Социальному Совету, согласно их соответствующим мандатам, предлагается пересмотреть и укрепить мандат Комиссии по положению женщин с учетом Платформы действий, а также необходимости объединения усилий с другими соответствующими комиссиями, осуществления решений Конференции и применения общесистемного подхода к осуществлению Платформы действий.

318. Будучи функциональной комиссией, оказывающей содействие работе Экономического и Социального Совета, Комиссия по положению женщин должна играть центральную роль в контроле, в рамках системы Организации Объединенных Наций, за осуществлением Платформы действий и предоставлении Совету рекомендаций по этому вопросу. Она должна располагать четким мандатом наряду с достаточными людскими и финансовыми ресурсами, за счет перераспределения ресурсов в регулярном бюджете Организации Объединенных Наций, для выполнения этого мандата.

319. Комиссия по положению женщин должна оказывать помощь Экономическому и Социальному Совету в координации процесса представления отчетности об осуществлении Платформы действий с соответствующими организациями системы Организации Объединенных Наций. Комиссия должна опираться на материалы других организаций системы Организации Объединенных Наций и, при необходимости, на материалы из других источников.

320. При разработке своей программы работы на период 1996-2000 годов Комиссии по положению женщин следует рассмотреть важнейшие проблемные области Платформы действий и подумать над тем, как внести в свою повестку дня вопрос об осуществлении решений Всемирной конференции по положению женщин. В этой связи Комиссия по положению женщин могла бы подумать над тем, как она будет и далее укреплять свою стимулирующую роль в деле учета гендерной проблематики в деятельности Организации Объединенных Наций.

Другие функциональные комиссии

321. В рамках своих мандатов другим функциональным комиссиям Экономического и Социального Совета также следует должным образом учесть Платформу действий и обеспечить учет гендерных аспектов в своей соответствующей деятельности.

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин и другие договорные органы

322. Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин при выполнении своих обязанностей по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин следует в рамках своего мандата при рассмотрении докладов, представленных государствами-участниками, учитывать положения Платформы действий.

323. Государствам - участникам Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин предлагается при представлении своих докладов в соответствии со статьей 18 Конвенции включать информацию о принятых мерах по осуществлению Платформы действий в целях содействия эффективному контролю со стороны Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин за возможностями женщин в плане использования прав, гарантированных Конвенцией.

324. Необходимо расширить возможности Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по контролю за осуществлением Конвенции посредством выделения людских и финансовых ресурсов в рамках регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, включая помощь экспертов по правовым вопросам, и выделения в соответствии с резолюцией 49/164 Генеральной Ассамблеи и решением, принятым на совещании государств - участников Конвенции, которое состоялось в мае 1995 года, достаточного времени для заседаний Комитета. Комитету следует активизировать координацию своей деятельности с другими договорными органами по правам человека, с учетом рекомендаций, содержащихся в Венской декларации и Программе действий.

325. Другим договорным органам в рамках своих мандатов также следует должным образом учитывать осуществление Платформы действий и обеспечивать включение в свою работу вопросов равного статуса и прав человека женщин.

Секретариат Организации Объединенных Наций

Канцелярия Генерального секретаря

326. Генеральному секретарю предлагается взять на себя ответственность за координацию в рамках Организации Объединенных Наций политики по осуществлению Платформы действий и за учет общесистемной гендерной проблематики в рамках всех мероприятий Организации Объединенных Наций, принимая во внимание мандаты соответствующих органов. Генеральному секретарю следует рассмотреть конкретные меры по обеспечению эффективной координации в деле достижения этих целей. Для этого Генеральному секретарю предлагается учредить в Канцелярии Генерального секретаря с использованием имеющихся людских и финансовых ресурсов должность высокого уровня, с тем чтобы соответствующий сотрудник выполнял функции советника Генерального секретаря по гендерным вопросам и помогал обеспечивать осуществление Платформы действий в тесном взаимодействии с Отделом по улучшению положения женщин.

Отдел по улучшению положения женщин

327. Главная задача Отдела по улучшению положения женщин Департамента по координации политики и устойчивому развитию состоит в основном обслуживании Комиссии по положению женщин и других межправительственных органов, когда они занимаются вопросами улучшения положения женщин, а также Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Он был назначен координационным центром по осуществлению Найробийских перспективных стратегий в области улучшения положения женщин. В свете пересмотра мандата Комиссии по положению женщин, о котором говорилось в пункте 313 выше, необходимо также пересмотреть функции Отдела по улучшению положения женщин. Генеральному секретарю предлагается обеспечить более эффективное функционирование Отдела посредством, в частности, предоставления достаточных людских и финансовых ресурсов в рамках регулярного бюджета Организации Объединенных Наций.

328. Отделу следует изучить препятствия на пути улучшения положения женщин посредством применения гендерного анализа при подготовке стратегических исследований для Комиссии по положению женщин и посредством поддержки других вспомогательных органов. После четвертой Всемирной конференции по положению женщин он должен играть координационную роль в подготовке пересмотренного варианта общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения женщин на период 1996- 2001 годов и продолжать служить секретариатом для межучрежденческой координации деятельности по улучшению положения женщин. Он должен по-прежнему поддерживать обмен информацией с национальными комиссиями, национальными учреждениями по улучшению положения женщин и неправительственными организациями в целях осуществления Платформы действий.

Другие подразделения Секретариата Организации Объединенных Наций

329. Различным подразделениям Секретариата Организации Объединенных Наций следует проанализировать свои программы и определить, каким образом они могут внести наилучший вклад в скоординированное осуществление Платформы действий. Предложения по осуществлению Платформы должны найти отражение на пересмотренном варианте общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения женщин на период 1996- 2001 годов, а также в предлагаемом среднесрочном плане Организации Объединенных Наций на период 1998-2002 годов. Характер мероприятий будет зависеть, от мандатов соответствующих организаций.

330. В рамках всего Секретариата необходимо развивать существующие и устанавливать новые связи с целью обеспечить центральное место гендерной проблематики во всей деятельности Секретариата.

331. Управлению людские ресурсов в сотрудничестве с руководителями программ по всему миру и в соответствии со стратегическим планом действий по улучшению положения женщин в Секретариате (1995-2000 годы) следует по-прежнему уделять первоочередное внимание набору и продвижению женщин на должности, подлежащие географическому распределению, особенно на старшем политическом уровне и на руководящие должности, в интересах достижения целей, установленных в резолюциях 45/125 и 45/239 С Генеральной Ассамблеи и подтвержденных в резолюциях 46/100, 47/93, 48/106 и 49/167 Генеральной Ассамблеи. Службе профессиональной подготовки следует разработать и на регулярной основе проводить программу ознакомления с женской проблематикой или включить учебные элементы, посвященные женской проблематике, во все свои мероприятия.

332. Департаменту общественной информации следует учитывать гендерную проблематику в своей общей информационной деятельности и в рамках имеющихся ресурсов укрепить и улучшить свои программы, касающиеся женщин и девочек. С этой целью Департаменту следует разработать стратегию коммуникации, основанную на использовании различных средств массовой информации, в поддержку осуществления Платформы действий при всестороннем использовании современных технологий. Регулярные материалы Департамента должны также содействовать достижению целей Платформы, особенно в развивающихся странах.

333. Статистическому отделу Департамента по экономической и социальной информации и анализу политики следует играть важную координационную роль в международной деятельности в области статистики, как это описано выше в главе IV, стратегическая цель Н.3.

Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин

334. МУНИУЖ наделен полномочиями по содействию исследованиям и профессиональной подготовке по вопросам положения женщин и развития. В свете Платформы действий МУНИУЖ следует провести обзор своей программы работы и разработать программу осуществления тех аспектов Платформы действий, которые подпадают под его мандат. Ему следует определить те типы исследовательских работ и методологий, которым необходимо уделить первоочередное внимание, укрепить национальные базы для проведения исследований по женской проблематике и гендерным вопросам, включая исследование по вопросам положения девочек, и создать сеть исследовательских институтов, которые могут быть мобилизованы с этой целью. Ему следует также определить те направления учебной деятельности и профессиональной подготовки, которые могут эффективно поддерживаться и пропагандироваться Институтом.

Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин

335. Мандат ЮНИФЕМ предусматривает расширение спектра возможностей для экономического и социального развития женщин в развивающихся странах посредством предоставления технической и финансовой помощи в целях обеспечения учета женской проблематики в процессе развития на всех уровнях. Поэтому ЮНИФЕМ следует пересмотреть и укрепить, в зависимости от обстоятельств, свою программу работы в свете Платформы действий, уделяя особое внимание расширению возможностей женщин в политической и экономической областях. Необходимо сконцентрировать его пропагандистскую деятельность на содействии многостороннему политическому диалогу по вопросам расширения прав и возможностей женщин. Для выполнения им этих функций необходимо выделить адекватные ресурсы.

Специализированные учреждения и другие организации системы Организации Объединенных Наций

336. Для усиления поддержки деятельности на национальном уровне и своего вклада в скоординированное осуществление Организацией Объединенных Наций каждой организации следует определить конкретные меры, которые они примут, включая цели и целевые показатели для переориентации приоритетов и ресурсов на реализацию глобальных приоритетных задач, указанных в Платформе действий. Необходимо четко разграничить сферы ответственности и подотчетности. Эти предложения в свою очередь должны найти отражение в общесистемном среднесрочном плане по улучшению положения женщин на период 1996-2001 годов.

337. Каждой организации следует взять обязательство на самом высоком уровне и при достижении своих целей предпринять шаги по укреплению и поддержке роли и обязанностей своих координационных центров по женской проблематике.

338. Кроме того, специализированным учреждениям, в функции которых входит предоставление технической помощи развивающимся странам, особенно в Африке, и наименее развитым странам, следует более тесно сотрудничать в вопросах обеспечения постоянного содействия улучшению положения женщин.

339. Системе Организации Объединенных Наций следует рассмотреть вопрос и предоставить надлежащую техническую помощь и другие формы помощи странам с переходной экономикой с целью облегчить решение их конкретных проблем в области улучшения положения женщин.

340. Каждой организации следует уделять больше внимания набору и продвижению женщин на должности категории специалистов для достижения гендерного баланса, особенно на руководящих уровнях. Н:' меньшее значение при найме персонала и определении условий службы необходимо уделять обеспечению наивысших стандартов эффективности, компетенции и добросовестности. Должное внимание необходимо уделить важности набора персонала на как можно более широкой географической основе. Организациям следует на регулярной основе представлять доклады своим руководящим органам о прогрессе в достижении этой цели.

341. Следует улучшить координацию оперативной деятельности Организации Объединенных Наций в целях развития на страновом уровне через посредство системы координаторов- резидентов согласно соответствующим резолюциям Генеральной Ассамблеи, в частности резолюции 47/199 Генеральной Ассамблеи, с тем чтобы в полной мере учесть положения Платформы действий.

2. Другие международные учреждения и организации

342. При осуществлении Платформы действий международным финансовым учреждениям предлагается проанализировать и пересмотреть стратегии, процедуры и штатное расписание в целях обеспечения того, чтобы их инвестиции и программ приносили пользу женщинам и тем самым способствовали устойчивому развитию. N4 также предлагается увеличить представленность женщин на должностях высокого уровня, расширить деятельность по профессиональной подготовке персонала по вопросам гендерного анализа и разработать стратегии и руководящие принципы, с тем чтобы в полной мере учесть неодинаковое воздействие программ) кредитования и других мероприятий на женщин и мужчин. В этой связи бреттон-вудским учреждениям, Организации Объединенных Наций, а также их фондам и программам и специализированным учреждениям следует наладить регулярный диалог по вопросам существа, в том числе диалог на местном уровне, в целях более эффективной и действенной координации их помощи, с тем чтобы повысить эффективность их программ в интересах женщин и их семей.

343. Генеральной Ассамблее следует рассмотреть вопрос о том, чтобы предложить Всемирной торговой организации рассмотреть вопрос о ее вкладе в осуществление Платформы действий, включая деятельность в сотрудничестве с системой Организации Объединенных Наций.

344. Международным неправительственным организациям отводится важная роль в осуществлении Платформы действий. Необходимо изучить возможность создания механизма сотрудничества с неправительственными организациями для контроля за осуществлением Платформы на различных уровнях.

К оглавлению

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2024 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru