Согласованные выводы Комиссии по положению женщин (ООН)
относительно важнейших проблемных областей, определенных в Пекинской
платформе действий
1996 (1)
Методы работы по осуществлению Платформы действий, принятой
четвертой Всемирной конференцией по положению женщин.
1. Комиссия по положению женщин утверждает следующие
выводы в отношении своих методов работы.
2. Комиссия считает, что эффективность и результативность
ее деятельности могли бы быть повышены путем использования
новаторских методов работы, включая приглашение экспертов
для участия в основных обсуждениях отдельных вопросов в рамках
регулярной работы Комиссии.
3. Эти новаторские методы должны рассматриваться как
процесс, включающий не только сессии Комиссии, но и организацию
работы. Следует поощрять широкое участие в подготовительном
процессе каждой сессии Комиссии. Следует поощрять и упрочивать
практику периодического созыва заседаний Бюро Комиссии, открытых
для участия всех заинтересованных государств.
4. Документация, подготавливаемая по каждому обсуждаемому
пункту, должна достаточно заблаговременно распространяться
на всех официальных языках, с тем, чтобы обеспечить активное
и широкое участие в обсуждениях.
5. Ожидается, что практика приглашения экспертов будет
эффективным образом содействовать рассмотрению важнейших проблемных
областей, определенных в Пекинской платформе действий, и способствовать
эффективной последующей деятельности по итогам Конференции.
В качестве экспертов следует выбирать специалистов в тех областях
исследований, которые рассматриваются в рамках важнейших проблемных
областей, с учетом принципа справедливого географического
распределения и при участии неправительственных организаций.
6. Следует создавать группы экспертов. В их состав должны
входить эксперты, назначаемые Генеральным секретарем, эксперты,
сотрудничающие в рамках системы Организации Объединенных Наций,
и правительственные и гражданские эксперты.
7. Решения о выборе экспертов, составе групп и выделении
времени для диалогов должны приниматься Бюро Комиссии в межсессионный
период с учетом предложений Секретариата Организации Объединенных
Наций. Секретариат должен составлять список кандидатов для
участия в работе групп на основе предложений государств и
гражданских организаций. Бюро должно созывать заседания, открытые
для участия заинтересованных государств, в целях обеспечения
широкой основы участия.
8. Следует проводить заседания, посвященные диалогу
с организациями системы Организации Объединенных Наций и представителями
гражданского общества и между правительственными организациями.
Необходимо выделять достаточно времени для проведения межправительственного
диалога.
9. Результаты проведенных диалогов должны, как правило,
излагаться в виде кратких, ориентированных на конкретные действия
согласованных выводов, которые должны препровождаться Экономическому
и Социальному Совету в соответствии с решением Комиссии. Они
также должны содержать программные рекомендации и определять
вопросы в области координации, которые должны быть решены
Советом.
10. В целях расширения своих возможностей в области
стимулирования мер по выдвижению на передний план гендерного
аспекта в деятельности системы Организации Объединенных Наций,
выявления возникающих проблем, тенденций и новых подходов,
затрагивающих положение женщин и равенство между мужчинами
и женщинами, и обзора и оценки достигнутого прогресса и проблем,
встретившихся в ходе осуществления деятельности в важнейших
проблемных областях, определенных в Платформе действий, Комиссия:
а) должна расширять свое сотрудничество с другими соответствующими
органами системы Организации Объединенных Наций, включая другие
функциональные комиссии и их соответствующие секретариаты;
b) должна следить за прогрессом в области осуществления
общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения
женщин;
с) должна предоставлять соответствующие документы через
Экономический и Социальный Совет другим функциональным комиссиям
и соответствующим экспертным органам и механизмам Организации
Объединенных Наций в целях содействия учету гендерного аспекта
в их работе;
d) с учетом роли Экономического и Социального Совета
в деле общей координации отмечает, что расширение диалога
между Бюро Комиссии по положению женщин и Экономическим и
Социальным Советом, председателями и секретариатами, в тех
случаях, когда это целесообразно, других функциональных комиссий,
другими вспомогательными и смежными органами, включая соответствующие
исполнительные советы, будет содействовать определению вопросов,
которые могли бы быть рассмотрены в рамках пункта повестки
дня, посвященного возникающим проблемам и тенденциям;
е) поддерживает добровольное представление национальной
информации и предлагает, чтобы такая информация затрагивала
приоритетные вопросы, определенные Комиссией по положению
женщин в ее программе работы, с учетом того, что правительства
должны разработать всеобъемлющие стратегии осуществления или
национальные планы действий, включая цели с указанием сроков
их достижения и исходные ориентиры для контроля за прогрессом
в целях полного осуществления Платформы действий;
f) призывает государства представлять национальные доклады
к 2000 году для всеобъемлющего пятилетнего обзора и оценки
хода осуществления Платформы действий в 2000 году.
К оглавлению
|