Просвещение и эмансипация девочек
Меры, которые необходимо принимать, по принадлежности,
правительствам, учебным заведениям и системе Организации Объединенных
Наций:
∙ рассмотреть вопрос о применении выводов и рекомендаций
Совещания группы экспертов Организации Объединенных Наций
по девочкам-подросткам и их правам, состоявшегося в Аддис-Абебе
в октябре 1997 года;
∙ рассмотреть вопрос о введении обязательного начального
образования;
∙ обеспечить, чтобы все девочки поступали в школу и не
бросали ее, а также обеспечить непрерывное обучение беременных
девочек-подростков и молодых матерей для гарантии получения
девочками базового образования;
∙ мобилизовывать все слои общества, в том числе родителей,
правительства и неправительственные организации, на поддержку
проведения в сфере образования такой политики, которая усилит
гендерное воспитание общества;
∙ организовывать для школьной администрации, родителей
и всех членов школьного коллектива, как то местных администраторов,
персонала, преподавателей, школьных советов и учащихся, обучение
с учетом гендерной проблематики;
∙ проводить обзор учебных материалов, включая учебники,
для повышения у женщин и девочек чувства собственного достоинства
с помощью прививания позитивной самооценки и пересмотр этих
материалов с освещением в них эффективной роли женщин в обществе,
в том числе 8 руководящей деятельности, развитии, культуре,
истории, спорте и других сферах социальной, политической и
экономической жизни;
∙ разрабатывать программы воспитания навыков учета гендерной
проблематики у сотрудников правительственных ведомств, работающих
над вопросами образования, затрагивающими девочек из числа
коренного и сельского населения, и разрабатывать учебные материалы,
приспособленные под их нужды;
∙ выяснять особые потребности девочек, находящихся в
трудных условиях, в том числе девочек из семей мигрантов,
из числа беженцев, перемещенных лиц, этнических меньшинств
и коренного населения, девочек-сирот, девочек-инвалидов и
других девочек с особыми потребностями, и выделять необходимые
ресурсы на удовлетворение их потребностей;
∙ вовлекать девочек, в том числе с особыми потребностями,
и представляющие их организации в процесс принятия решений
и превращать их в полноправных и активных партнеров при выяснении
их собственных потребностей и при разработке, планировании,
осуществлении и оценке политики и программ, направленных на
удовлетворение этих потребностей;
∙ создавать девочкам возможности для обучения их умению
быть лидером, вести воспитательную работу и улаживать конфликты;
∙ привлекать внимание к неоплачиваемому труду девочек
и мальчиков в домашнем хозяйстве путем проведения исследований
и сбора информации о различиях между полами, особенно 8 сельских
коллективах, определять, как работа в домашнем хозяйстве влияет
на наличие у девочек равных возможностей для базового и дальнейшего
образования и служебного роста, а также принимать меры по
преодолению дисбалансов и ликвидации дискриминации;
К оглавлению
|