Воскресенье,
20 Марта 2005
1:52
  Библиотека
Согласованные выводы Комиссии по положению женщин (ООН) относительно важнейших проблемных областей, определенных в Пекинской платформе действий
1998 (4)
Девочки

Комиссия по положению женщин

подтверждает Пекинскую платформу действий, принятую на четвертой Всемирной конференции по положению женщин, особенно главу IV.L "Девочки", Венскую декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной конференции по правам человека, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенцию о правах ребенка;

предлагает для ускорения осуществления стратегических целей главы IV.L следующее:

Поощрять и защищать реализацию девочками прав человека

Меры, которые необходимо принимать, по принадлежности, правительствам, местным органам власти, неправительственным организациям и институтам гражданского общества, а также системе Организации Объединенных Наций:

    ∙ оказывать дальнейшее содействие реализации детьми, особенно девочками, принадлежащих им прав человека путем разработки факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося мер по предотвращению и искоренению торговли детьми, детской проституции и порнографии;

    ∙ организовывать мероприятия на низовом уровне, включая создание местных комитетов по пропаганде и наблюдению за соблюдением Конвенции о правах ребенка и Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, с уделенном особого внимания положению девочек-подростков и молодых матерей;

    ∙ проводить пропагандистские кампании, призванные мобилизовывать людские коллективы - включая общественных лидеров, религиозные организации, родителей и других членов семьи, особенно мужского пола, - в части соблюдения прав ребенка, с уделением особого внимания девочкам, и наблюдение за изменением сложившегося отношения;

    ∙ организовывать ориентированные на должностных лиц правоохранительных органов и системы правосудия пропагандистские кампании и гендерное воспитание применительно к правам ребенка, с уделением особого внимания девочкам;

    ∙ проводить ликвидацию - с помощью пропагандистских кампаний и гендерного воспитания - традиций и обычаев, при которых предпочтение отдается сыновьям;

    ∙ признавать и поощрять вклад девочек и мальчиков в процесс развития;

    ∙ поощрять недискриминационное обращение с девочками и мальчиками в семье и принимать в этой связи меры, обеспечивающие им равный доступ к продовольствию, образованию и здравоохранению.

Меры, которые необходимо принимать государствам - участникам Конвенции о правах ребенка и Конвенции о ликвидации всех Форм дискриминации в отношении женщин:

    ∙ включать в свои доклады, представляемые Комитету по правам ребенка и Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин, всеобъемлющую информацию и приводить половозрастную разбивку данных о детях, а также побуждать договорные наблюдательные органы к уделению при рассмотрении этих докладов особого внимания правам девочек;

    ∙ обеспечивать, чтобы любые оговорки к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и к Конвенции о правах ребенка формулировались как можно точнее и ^же и чтобы они не были несовместимы с объектом и целями этих конвенций, а также пересматривать оговорки к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и к Конвенции о правах ребенка на предмет их снятия.

Просвещение и эмансипация девочек

Меры, которые необходимо принимать, по принадлежности, правительствам, учебным заведениям и системе Организации Объединенных Наций:

    ∙ рассмотреть вопрос о применении выводов и рекомендаций Совещания группы экспертов Организации Объединенных Наций по девочкам-подросткам и их правам, состоявшегося в Аддис-Абебе в октябре 1997 года;

    ∙ рассмотреть вопрос о введении обязательного начального образования;

    ∙ обеспечить, чтобы все девочки поступали в школу и не бросали ее, а также обеспечить непрерывное обучение беременных девочек-подростков и молодых матерей для гарантии получения девочками базового образования;

    ∙ мобилизовывать все слои общества, в том числе родителей, правительства и неправительственные организации, на поддержку проведения в сфере образования такой политики, которая усилит гендерное воспитание общества;

    ∙ организовывать для школьной администрации, родителей и всех членов школьного коллектива, как то местных администраторов, персонала, преподавателей, школьных советов и учащихся, обучение с учетом гендерной проблематики;

    ∙ проводить обзор учебных материалов, включая учебники, для повышения у женщин и девочек чувства собственного достоинства с помощью прививания позитивной самооценки и пересмотр этих материалов с освещением в них эффективной роли женщин в обществе, в том числе 8 руководящей деятельности, развитии, культуре, истории, спорте и других сферах социальной, политической и экономической жизни;

    ∙ разрабатывать программы воспитания навыков учета гендерной проблематики у сотрудников правительственных ведомств, работающих над вопросами образования, затрагивающими девочек из числа коренного и сельского населения, и разрабатывать учебные материалы, приспособленные под их нужды;

    ∙ выяснять особые потребности девочек, находящихся в трудных условиях, в том числе девочек из семей мигрантов, из числа беженцев, перемещенных лиц, этнических меньшинств и коренного населения, девочек-сирот, девочек-инвалидов и других девочек с особыми потребностями, и выделять необходимые ресурсы на удовлетворение их потребностей;

    ∙ вовлекать девочек, в том числе с особыми потребностями, и представляющие их организации в процесс принятия решений и превращать их в полноправных и активных партнеров при выяснении их собственных потребностей и при разработке, планировании, осуществлении и оценке политики и программ, направленных на удовлетворение этих потребностей;

    ∙ создавать девочкам возможности для обучения их умению быть лидером, вести воспитательную работу и улаживать конфликты;

    ∙ привлекать внимание к неоплачиваемому труду девочек и мальчиков в домашнем хозяйстве путем проведения исследований и сбора информации о различиях между полами, особенно 8 сельских коллективах, определять, как работа в домашнем хозяйстве влияет на наличие у девочек равных возможностей для базового и дальнейшего образования и служебного роста, а также принимать меры по преодолению дисбалансов и ликвидации дискриминации;

Потребности девочек в области здравоохранения

Меры, которые необходимо принять, в надлежащих случаях, правительствам, гражданскому обществу и организациям системы Организации Объединенных Наций:

    ∙ защищать детей-девочек от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального надругательства путем принятия надлежащих мер, включая, например, разработку и осуществление законодательных актов;

    ∙ призывать родителей, коалиции заинтересованных организаций и лиц, особенно политических руководителей, лиц, пользующихся популярностью и общинных деятелей, а также средства массовой информации выступать в поддержку интересов здоровья детей, включая репродуктивное здоровье и половую гигиену девочек-подростков;

    ∙ искоренять любую обычную и традиционную практику, особенно калечащие операции на женских половых органах, вредную для женщин и девочек и носящую дискриминационный характер по отношению к ним и представляющую собой нарушение прав человека женщин и препятствие на пути полного предоставления женщинам их прав человека и основных свобод, посредством разработки и осуществления программ повышения осведомленности, просвещения и профессиональной подготовки, а также разработки и осуществления программ помощи жертвам применения такой практики, с тем чтобы помочь им пережить психологическую травму;

    ∙ разрабатывать и осуществлять национальные законодательные акты и политику, запрещающие обычную и традиционную практику, являющуюся нарушением прав человека женщин и препятствием на пути полного предоставления женщинам их прав человека и основных свобод и преследовать в судебном порядке лиц, применяющих практику, вредную для здоровья женщин и девочек;

    ∙ обеспечивать широкое распространение информации и предоставление консультационных услуг для девочек- и мальчиков-подростков, особенно по вопросам человеческих взаимоотношений, репродуктивного здоровья и половой гигиены, передаваемых половым путем заболеваний и беременности в подростковом возрасте, при этом такая информация и услуги должны предоставляться на конфиденциальной основе, быть легко доступными и подчеркивать одинаковую ответственность девочек и мальчиков;

    ∙ улучшать медико-санитарное обслуживание девочек-подростков медицинским персоналом и обеспечивать последнему возможность для надлежащей профессиональной подготовки, а также поощрять работу медицинского персонала с девочками, с тем, чтобы он понимал их особые потребности;

    ∙ признавать беременных подростков и молодых матерей и защищать их от дискриминации, а также содействовать обеспечению им постоянного доступа к информации, медицинскому обслуживанию, питанию, образованию и профессиональной подготовке;

    ∙ поддерживать деятельность неправительственных организаций в области репродуктивного здоровья и деятельность медико-санитарных информационных центров для девочек;

    ∙ принимать законы, касающиеся минимального возраста вступления в брак, и повышать минимальный возраст вступления в брак, где это необходимо, с тем, чтобы обеспечивать уважение прав детей, как предусмотрено в Конвенции о правах ребенка;

 Девочки в условиях вооруженных конфликтов

Меры, которые необходимо принять Организации Объединенных Наций и правительствам:

    ∙ включать информацию о правах ребенка в мандаты и оперативные руководящие принципы для сил по поддержанию мира, военного персонала и персонала, занимающегося гуманитарными вопросами, и предоставлять им подготовку по гендерной проблематике;

    ∙ призывать девочек и других лиц и общины к тому, чтобы они играли более важную роль в предоставлении соответствующим органам власти информации о нарушениях прав девочек в условиях вооруженных конфликтов, и обеспечивать предоставление адекватных, доступных и учитывающих гендерные аспекты услуг по поддержке и консультационных услуг;

    ∙ защищать детей-девочек в условиях вооруженных конфликтов от участия в вооруженных конфликтах, найма, изнасилования и сексуальной эксплуатации, в частности путем принятия факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, как рекомендовано Генеральной Ассамблеей;

    ∙ принимать меры по учету особых потребностей девочек в защите и в наличии центров по оказанию надлежащей поддержки с учетом гендерных аспектов и консультационных центров в лагерях беженцев, а также в рамках усилий по переселению и реинтеграции;

    ∙ создавать зоны мира для детей в условиях вооруженных конфликтов и соблюдать режим таких зон.

 Торговля, в том числе для целей проституции и других Форм сексуальной эксплуатации

Меры, которые необходимо принимать правительствам, международным организациям и гражданскому обществу:

    ∙ в целях улучшения структуры и совершенствования превентивных программ собирать информацию и повышать уровень информированности общественности по вопросу о торговле девочками, физическому и психологическому насилию над ними и сексуальной эксплуатации девочек;

    ∙ рассмотреть вопрос об осуществлении рекомендаций Декларации и Программы действий Всемирного конгресса по борьбе с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей, состоявшегося в Стокгольме в 1996 году;

    ∙ разрабатывать для детей, которые стали жертвами насилия или сексуальной эксплуатации, реабилитационные программы, укомплектованные специально подготовленным персоналом, обеспечивающим безопасную и благоприятную обстановку.

Меры, которые необходимо принимать правительствам:

    ∙ принимать и применять законы, запрещающие сексуальную эксплуатацию, в том числе проституцию, кровосмешение, злоупотребление и торговлю детьми, уделяя особое внимание девочкам;

    ∙ проводить судебное преследование и обеспечивать наказание лиц и организаций, действующих в области индустрии секса, сексуальной эксплуатации или поощряющих их, занимающихся педофилией, торговлей органами, детской порнографией и секс-туризмом с участием несовершеннолетних, а также осуждать и наказывать всех виновных в совершении таких преступлений, будь то местные жители или иностранцы, обеспечивая в то же время отсутствие наказания для детей, ставших жертвами такой практики;

    ∙ разрабатывать механизмы и укреплять международное сотрудничество в целях усиления защиты девочек и судебного преследования лиц, виновных в совершении таких преступлений;

    ∙ принимать меры, обеспечивающие учет в рамках судебных и правовых процедур конкретных потребностей подвергшихся злоупотреблениям девочек с целью предотвращения их дальнейшей травматизации или виктимизации.

 Работающие девочки

Меры, которые необходимо принимать правительствам, международным организациям и частному сектору:

    ∙ рассмотреть вопрос о ратификации и осуществлении международных соглашений, призванных обеспечивать защиту детей, в том числе конвенций Международной организации труда, и привести национальное законодательство в соответствие с этими соглашениями в целях защиты интересов девочек;

    ∙ обеспечивать, чтобы трудящиеся девочки имели доступ к образованию и профессионально-технической подготовке, услугам в области здравоохранения, продовольствию, жилью и досугу на равных и благоприятных условиях и были защищены от экономической эксплуатации, сексуального насилия и злоупотреблении на рабочем месте;

    ∙ уделять особое внимание девочкам, работающим в неформальном секторе, например, в качестве домашней прислуги, и разрабатывать меры по защите их прав человека и основных свобод и предотвращению в их отношении экономической эксплуатации, грубого обращения и сексуального насилия;

    ∙ повышать осознание правительствами и общественностью характера и масштабов особых потребностей девочек, работающих в качестве домашней прислуги, а также тех, кто выполняет излишне большой объем работы в их же семьях, и разрабатывать меры по предотвращению их экономической эксплуатации и сексуального насилия над ними;

    ∙ внести активный вклад в работу конференции Международной организации труда 1998 года по разработке новой международной конвенции о ликвидации самых чудовищных форм детского труда;

    ∙ рассмотреть вопрос об осуществлении мер, закрепленных в Программе действий, состоявшейся в Осло в 1997 году Конференции по проблемам детского труда.

Общие рекомендации

Меры, которые следует принять правительствам и системе Организации Объединенных Наций:

    ∙ разрабатывать программы в интересах девочек в рамках национальных планов действий для обеспечения полного осуществления Пекинской платформы действий;

    ∙ разрабатывать программы и политику в отношении детей-девочек с учетом прав детей, ответственности, прав и обязанностей родителей и развивающегося потенциала детей-девочек в соответствии с Пекинской платформой действий и Конвенцией о правах ребенка;

    ∙ Генеральному секретарю следует представить доклад по вопросу о девочках Комиссии по положению женщин до проведения пятилетнего обзора хода осуществления Пекинской платформы действий;

    ∙ организациям системы Организации Объединенных Наций, в частности Детскому фонду Организации Объединенных Наций как учреждению, которое должно заниматься правами и проблемами детей, уделять больше внимания детям-девочкам в рамках страновых программ ЮНИСЕФ, используя при этом своих послов доброй воли для повышения осведомленности о положении детей-девочек на национальном, региональном и международном уровнях.

 

К оглавлению

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2020 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru