6. Разработка политики, научные исследования, подготовка
кадров и оценка:
а) проводить в жизнь комплексную, междисциплинарную и
совместную программу исследований по вопросам охраны здоровья
женщин, которая охватывала бы весь жизненный цикл всех женщин,
включая женщин из самых различных, в том числе особых групп
населения;
b) создавать конкретные механизмы подотчетности на национальном
уровне для представления отчетности об осуществлении той части
Платформы действий, которая посвящена здравоохранению, и других
основных связанных с ней частей:
с) совершенствовать работу по сбору, использованию и
распространению данных с разбивкой по полу и возрасту и результатов
научных исследований и разрабатывать такие методы сбора данных,
которые позволяют отразить различия в жизненном опыте женщин
и мужчин, в том числе за счет использования И, при необходимости,
дальнейшей скоординированной разработки количественных и качественных
показателей состояния здоровья женщин и мужчин, помимо показателей
заболеваемости, смертности и социальных показателей, и учета
таких факторов, как качество жизни, социальное, а также психическое
благополучие женщин и девушек;
d) содействовать изучению взаимосвязи между нищетой,
старением и гендерными вопросами;
е) обеспечивать участие женщин на всех уровнях в планировании,
осуществлении и оценке программ охраны здоровья; обеспечивать
также, чтобы гендерным вопросам было отведено важное место
в секторе здравоохранения на всех уровнях, в том числе за
счет разработки стратегий и бюджетов учреждений здравоохранения
с учетом половой и возрастной принадлежности их пациентов
и создания благоприятных условий в отдельных странах, опирающихся
на соответствующую законодательную базу и механизмы мониторинга,
последующей деятельности и оценки;
f) отвести важное место гендерной проблематике в учебных
планах, а также в программах подготовки всех медицинских работников
в целях предоставления женщинам высококачественных медицинских
услуг, которые способствовали бы искоренению дискриминационной
психологии и практики среди некоторых работников здравоохранения,
затрудняющих доступ женщин к медицинскому обслуживанию; и
обеспечивать разработку гендерной проблематики и ее учет в
лечебно-профилактической работе в секторе здравоохранения;
g) для привлечения внимания к правам женщин необходимо
включить в программы обучения медицинских работников соответствующие
курсы по правам человека, что будет способствовать более прочному
утверждению принципов медицинской этики и уважению достоинства
девушек и женщин;
h) расширять учебную и исследовательскую деятельность
с участием медицинских работников и пациентов медицинских
служб для решения проблемы назначения чрезмерных доз лекарственных
препаратов при женских заболеваниях;
i) следить за тем, чтобы, когда это целесообразно, к
клиническим испытаниям лекарственных препаратов, медицинской
техники и другой медицинской продукции привлекались женщины
с тем, чтобы в полной мере воспользоваться их знаниями и заручиться
их согласием, и обеспечивать, чтобы полученные данные анализировались
с разбивкой по половому и гендерному признакам;
j) заниматься сбором данных о научных достижениях в изучении
генома человека и смежных генетических исследованиях, развитии
соответствующей нормативно-правовой базы и последствиях этого
для здоровья женщин и прав женщин в целом и распространять
такую информацию и результаты проведенных исследований в соответствии
с общепринятыми нормами этики.
К оглавлению
|