Библиотека |
 |
|
1. Меры, которые следует принять правительствам:
а) обеспечивать сохранение твердой политической приверженности
укреплению национальных механизмов и улучшению положения женщин;
b) обеспечивать, чтобы национальные механизмы создавались
на максимально высоком правительственном уровне и чтобы все
институциональные механизмы улучшения положения женщин были
наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им выполнять
порученные им задачи и возложенные на них функции;
с) обеспечивать через национальные бюджеты выделение
национальным механизмам и другим институциональным механизмам
по улучшению положения женщин, на стабильной основе, надлежащих
финансовых и людских ресурсов, предоставляя также национальным
механизмам возможность привлекать средства из других источников
для осуществления конкретных проектов;
d) надлежащим образом распределять функции национальных
механизмов на всех уровнях для обеспечения эффективности в
деле учета гендерного фактора;
е) обеспечивать в полном объеме понимание, институционализацию
и осуществление усилий по учету гендерного фактора. Это должно
включать в себя содействие повышению осведомленности о Платформе
действий и ее пониманию;
f) продолжать предпринимать шаги к обеспечению того.
чтобы учет гендерной проблематики во всех программах деятельности
правительства стал частью двойной, дополняющей другие усилия
стратегии, направленной на обеспечение равенства мужчин и
женщин. Это предполагает продолжение работы по выработке четких
приоритетов, стратегий, программ и практических мер, ориентированных
на достижение позитивных результатов;
g) обеспечивать, чтобы руководители высокого уровня в
рамках каждого министерства и ведомства ответственно подходили
к выполнению задач, связанных с содействием достижению равенства
между мужчинами и женщинами и всестороннему учету гендерной
проблематики во всех видах деятельности, и чтобы они могли
при этом опираться на помощь со стороны специалистов по гендерным
вопросам или координационных центров по гендерным вопросам;
h) поощрять и обеспечивать надлежащим образом создание
эффективных координационных центров по гендерным вопросам
на всех уровнях принятия решений и во всех министерствах и
других руководящих органах, развивать тесное сотрудничество
между ними и создавать механизмы контроля за осуществлением
решений;
i) создавать и/или поощрять создание и укрепление институциональных
механизмов на всех уровнях, в том числе принимать все меры
к обеспечению того, чтобы национальные механизмы, а также
координационные центры, созданные в рамках конкретных учреждений,
не были второстепенными элементами административной структуры,
а пользовались поддержкой на самом высоком правительственном
уровне и функционировали на основе четко определенных мандатов,
в которых на них была бы возложена функция консультативного
комитета по вопросам политики;
j) способствовать созданию потенциала, включая организацию
подготовки по гендерным вопросам как женщин, так и мужчин,
работающих в правительственных ведомствах, с тем чтобы более
чутко реагировать на нужды и интересы женщин и необходимость
обеспечения равенства полов, и наращивать свой собственный
потенциал, используя для этого доступные национальные и международные
модели и методологии, касающиеся вопросов обеспечения равенства
мужчин и женщин;
k) поощрять, где это уместно, и обеспечивать подотчетность
и транспарентность в работе правительства благодаря использованию
эффективных механизмов и инструментов мониторинга, таких,
как дезагрегированные по признаку пола статистические данные,
составление бюджетов с учетом гендерного фактора, проведение
ревизий с учетом гендерной проблематики, оценка результативности
с гендерной точки зрения, основанная на принятых критериях,
другие показатели эффективности и представление регулярных
отчетов общественности, в том числе в соответствии с международными
соглашениями;
l) надлежащим образом оказывать помощь различным учреждениям,
в том числе и неправительственным учреждениям, в разработке
учитывающих гендерный фактор показателей результативности
деятельности, необходимых для оценки и анализа прогресса,
достигнутого в деле обеспечения равенства мужчин и женщин,
включая улучшение положения женщин и учет гендерной проблематики;
m) непрерывно совершенствовать методы сбора и дезагрегирования
данных и процесс подготовки статистических данных и показателей
во всех основных областях, определенных в Платформе действий,
для их использования в целях проведения анализа, выработки
политики и планирования;
n) четко показывать соотношение между оплачиваемым и
неоплачиваемым трудом, подчеркивая его важность для проведения
гендерного анализа, и способствовать более четкому пониманию
этого показателя соответствующими министерствами и ведомствами
путем разработки методов его количественной оценки в целях
выработки надлежащей политики в этом отношении;
о) признавать и с удовлетворением отмечать, что неоплачиваемый
труд женщин, например участие в сельскохозяйственном производстве
и производстве продуктов питания, освоение природных ресурсов,
уход за иждивенцами, работа по дому и работа на общественных
началах является ценным вкладом в жизнь общества. Разрабатывать
и совершенствовать механизмы, например практику проведения
исследований, касающихся использования времени, для осуществления
количественной оценки неоплачиваемого труда в целях:
- привлечения внимания к неравномерному распределению
оплачиваемого и неоплачиваемого труда между мужчинами
и женщинами для того, чтобы добиться изменений;
- оценки реальной стоимости неоплачиваемого труда и его
четкого отражения во вспомогательных или других официальных
счетах, которые ведутся отдельно от основных национальных
счетов, но согласуются с ними;
p) укреплять связи между гражданским обществом, всеми
правительственными учреждениями и национальными механизмами;
q) обеспечивать, чтобы нужды, права и интересы всех женщин,
включая женщин, которые не являются членами никаких организаций
и живут в условиях нищеты в сельских и городских районах,
четко выявлялись и учитывались при разработке политики и программ.
Это следует делать таким образом, чтобы учитывалось многообразие
потенциала женщин и признавалось наличие препятствий, с которыми
сталкиваются многие женщины и которые мешают их участию в
выработке государственной политики;
r) уважать вклад неправительственных организации в оказание
правительствам помощи в осуществлении региональных, национальных
и международных обязательств путем повышения информированности
и осведомленности о вопросах, касающихся обеспечения равенства
полов. Женщин следует активно привлекать к осуществлению Платформы
действий и контролю за ее осуществлением;
s) координировать усилия или надлежащим образом консультироваться
с неправительственными организациями и гражданским обществом
при осуществлении национальных и международных мероприятий,
включая выработку национальных планов действий, подготовку
докладов, направляемых Комитету по ликвидации дискриминации
в отношении женщин, и осуществление Платформы действий;
t) обеспечивать транспарентность посредством проведения
открытого и основанного на широком участии диалога и поощрения
сбалансированного участия женщин и мужчин во всех процессах
принятия решений;
u) поддерживать независимые организации и институты,
занимающиеся исследованием, анализом и оценкой деятельности,
связанной с гендерными вопросами, и использовать полученные
результаты с целью добиться внесения изменений в политику
и программы;
v) разрабатывать четкие антидискриминационные положения,
предусматривающие создание соответствующих механизмов, включая
обеспечение надлежащих правовых рамок для пресечения нарушений;
w) инициировать, где это необходимо, разработку законов,
направленных на обеспечение равенства полов, и создавать или
укреплять, где это уместно, независимые органы, такие, как
канцелярии омбудсмена и комиссии по обеспечению равных возможностей,
наделяя их функциями и полномочиями, предусматривающими, в
частности, содействие соблюдению законов, направленных на
достижение равенства полов, и обеспечение их соблюдения;
х) привлекать парламенты и, где это уместно, судебные
органы для осуществления контроля за прогрессом в деле учета
гендерной проблематики и более полного отражения гендерных
аспектов во всех правительственных отчетах и обеспечивать
транспарентность посредством проведения открытого и основанного
на широком участии диалога и поощрения сбалансированного участия
женщин и мужчин во всех областях и на всех уровнях процесса
принятия решений.
К оглавлению
|
|
Разделы библиотеки:
|
 |
Разделы сайта:
|
 |
 |
Информация
|
 |
- Подписка
на наши новости
- Форум
(с)
1996–2025 Женская Информационная
Сеть
|
|
Дизайн
- ИД "Пасомар"
|
|
|