Воскресенье,
20 Марта 2005
1:56
  Библиотека

 

Комитет по правам человека

Комитет по правам человека, состоящий из 18 членов, контролирует применение Международного соглашения о гражданских и политических правах. Статья 2 Соглашения утверждает, что права, определенные в Соглашении, присущи личности вне зависимости от пола или других качеств. Это подкрепляется статьей 3, которая обязывает Государства, подписавшие Соглашение, обеспечить равенство женщин и мужчин в правах, определенных в Соглашении. Статья 26 гарантирует всем индивидуумам равенство перед законом и равную защиту закона, без различения пола или других качеств. Статьи 4, 6, 23 и 24 так же содержат особые ссылки на женщин или защиту от дискриминации по половому признаку.

Комитет внес поправку в руководящие указания в 1995 году, предложив Государствам, участникам Соглашения, включить информацию о факторах, влияющих на равенство женщин в обладании правами, в каждую статью Соглашения.

В 1995 году, вслед за Венской Декларацией и Программой действий, Комитет подчеркнул, что список вопросов, которые обсуждаются при рассмотрении Комитетом отчетов, представленных Государствами - участниками Соглашения, должен включать в себя практические вопросы, касающиеся равенства женщин в статусе и в обладании правами человека.

Комитет последовательно поднимает вопросы, касающиеся обладания женщинами правами человека, часто достаточно детально, уделяя внимание различным правам, защищаемым Соглашением. За исключением замечаний, относящихся к передаче Великобританией - Гонконгом суверенитета Китаю и к Азербайджану, почти все заключительные замечания касаются положения женщин в Государствах, представивших отчет.

Заключительные замечания Комитета рассматривают также структурные и систематические вопросы, касающиеся обладания женщинами их правами. Примеры содержат выяснение Комитетом, при наличии факторов, осложняющих применение Соглашения, традиционных взглядов на различные роли полов или определенных традиций и обычаев или устаревших законов, препятствующих равенству женщин и мужчин. Во многих Государствах, предоставляющих отчеты, были выявлены схожие проблемы в данных вопросах.

В то время, как многие вопросы рассматриваются на прецедентной основе, Комитет в плановом порядке поднимает вопросы неравенства и дискриминации в трудоустройстве, включая равное вознаграждение, доступ к общественным службам и участие в общественной жизни, неравенство в семье и браке и жестокость по отношению к женщинам, включая нанесение увечий женским половым органам и торговлю женщинами.

Рассматривая отчет Перу, Комитет выразил беспокойство тем, что искусственные аборты дали развитие преступным штрафам даже тогда, когда женщина была беременна в результате изнасилования, и что нелегальные аборты были основной причиной женской смертности. Комитет заметил, что "эти меры предосторожности не только означают, что женщины подвергаются бесчеловечному обращению, но и возможно несовместимы со статьями 3, 6 и 7 Соглашения." Поэтому Комитет рекомендовал пересмотреть Гражданский и Уголовный Кодекс Перу, т.к. Перу "должно гарантировать, что законы, рассматривающие изнасилования, жестокое обращение с женщинами, являются эффективной защитой, и должно принять необходимые меры для того, чтобы женщины не подвергали свою жизнь опасности вследствие строгих законов об абортах."

Обсуждая отчет Колумбии, Комитет отметил, что жестокость в отношении женщин остается основной угрозой их праву на жизнь и что следует принять более эффективные меры по решению этой проблемы. Он выразил мнение, что высокий уровень женской смертности в Колумбии связан с нелегальными абортами, и необходимо уделять больше внимания защите права женщин на жизнь, борясь с жестокостью в отношении женщин и обеспечив доступность надежных контрацептивных средств.

Оценки Комитета в его заключительных замечаниях не всегда связаны с определенными положениями Соглашения, но рассмотрев несколько отчетов, в том числе отчеты Перу и Колумбии, Комитет сделал предположение, что определенные законы и обычаи несовместимы с рядом статей, включая 3, 6 и 7 статьи. Комитет также усмотрел дискриминацию женщин в законах, ограничивающих право женщины покинуть страну без согласия супруга. Хотя Комитет считает этот, а также другие законы, противоречащим статье 3 (и 23), он не рассматривал отношение статьи 3 к статье 12 (свобода передвижения).

К оглавлению

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2020 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru