Воскресенье,
20 Марта 2005
1:58
  Библиотека

 

Заключительные замечания и рекомендации

Несомненно, органы по работе над соглашениями о правах человека могут внести вклад в дальнейшую интеграцию гендерной перспективы в понимание прав человека, оценив, насколько подписавшиеся Государства отвечают требованиям соглашений. Процесс конструктивного диалога, формулирование заключительных замечаний и наблюдений, разработка общих комментариев и рекомендаций дает этим органам возможность расширить понимание значения прав и определить те шаги, которые необходимо сделать подписавшимся государствам, чтобы выполнить требования по обеспечению обладания этими правами. Органы по работе над соглашениями занимают удобную позицию для того, чтобы перенести традиционный фокус международного законодательства о правах человека на нарушение прав, допускаемых непосредственно Государствами. Таким образом, они могут внести ясность в требования к Государствам предотвращать и исправлять нарушения прав человека частными лицами, включая супругов, других членов семьи и работодателей. Органы по работе над соглашениями имеют также возможность продемонстрировать, что различный жизненный опыт женщин, как в частной, так и в общественной жизни, включая трудоустройство, образование, политическую жизнь, должен быть подробно рассмотрен, так, чтобы можно было четко идентифицировать препятствия к обладанию женщинами правами человека. Органы по работе над соглашениями занимают также выгодную позицию для исследования и внесения ясности в требования к Государствам уважать, защищать, содействовать применению и удовлетворять нормы прав человека как в отношении женщин, так и в отношении мужчин.

Обзор работы пяти основных органов по работе над соглашениями в течение пяти лет после принятия Венской Декларации и Программы Действий показывает, что основная часть этих органов старалась учитывать положение женщин в рамках гарантий равенства и отсутствия дискриминации в обладании правами человека. Они также рассматривали ситуации, специфические для женщин, в частности, уязвимость женщин перед различными формами гендерной жестокости. Эти органы занимаются выявлением гендерной природы некоторых прав человека, например, гендерных факторов, препятствующих обладанию в полной мере правом на жизнь.

Однако эти органы по работе над соглашениями еще недостаточно четко признали, что гендер является важным аспектом в определении природы всех прав, особенно, когда нет четких гарантий отсутствия дискриминации. Это видно особенно в концептуализации пыток и в контексте расовой дискриминации, где нет никаких гарантий равенства и отсутствия дискриминации. Даже в тех случаях, когда такие гарантии существуют, понимание влияния гендера на другие права требует дальнейшего изучения. Например, влияние гендерных факторов на определение права на работу, адекватный уровень жизни, свободу выражения и свободу передвижения, требует дальнейшего анализа.

Интеграция гендерной перспективы в работу органов соглашения является, таким образом, концептуальным и также институциональным вопросом. Гендерная перспектива прав человека требует не только признания того, что опыт нарушения прав женщин идентичен такому опыту мужчин. Она требует не только внимания к дискриминации женщин в обладании правами, защищаемыми соглашениями о правах человека. Она требует не только внимания к специфическим вопросам, касающимся женщин, таким, как жестокость в отношении женщин или женская репродуктивная функция и связанные с этим роли. Интеграция гендерной перспективы требует, чтобы социальная реальность женщин и мужчин четко рассматривалась в контексте каждого конкретного права согласно Соглашениям о правах человека для того, чтобы исключить или, по крайней мере, уменьшить традиционно допускаемую дискриминацию женщин.

 

Следующие рекомендации, адресованные органам по работе над соглашениями их секретариатам, организациям, входящим в систему ООН и неправительственным организациям, имеют своей целью способствовать интеграции гендерной перспективы в деятельность органов по работе над соглашениями.

  • Органам по работе над соглашениями следует взять на себя четкие обязательства по интеграции гендерной перспективы в свою работу. Они должны продолжать обсуждать роль гендера в международном законодательстве по правам человека и предпринимать систематические меры по интеграции гендерной перспективы в свою работу.
  • Органам по работе над соглашениями следует проводить регулярный обзор отчетных руководящих указаний, их список вопросов и проблем и их заключительные замечания/наблюдений по контролю за степенью интеграции гендерной перспективы в рассмотрение отчетов Государств, подписавших соглашения.
  • Комитет по ликвидации всех форм расовой дискриминации должен изучить влияние "пересечения" расы и гендера на применение Конвенции по ликвидации всех форм расовой дискриминации.
  • Органы по работе над соглашениями должны продолжать разрабатывать общие комментарии/рекомендации или проводить общие дискуссии по статьям или вопросам, имеющим особое значение для женщин и девочек. Они также должны учитывать влияние гендера на обладание другими правами. Органы по работе над соглашениями должны также проводить обзор прошлых комментариев, замечаний по гендерным вопросам, для того, чтобы обеспечить интеграцию гендерной перспективы.
  • Органы по работе над соглашениями должны рассмотреть, обеспечат ли такие механизмы, как профилактические процедуры или механизмы расследования, дальнейшие возможности проверки ситуаций, характеризующихся серьезными гендерными нарушениями прав. Например, механизмы по защите прав человека, включая назначение специальных докладчиков, сообщающих о гендерных нарушениях прав женщин, принадлежащих к определенной этнической и/или религиозной группе на разных стадиях конфликта в бывшей Югославии. Подобные происшествия могут дать Комитету по ликвидации всех форм расовой дискриминации возможность контролировать гендерные нарушения с помощью профилактических механизмов.
  • Могло бы быть продолжено создание групп сотрудничества или кооперация членов комитетов, назначенных подготовить проекты общих комментариев/ рекомендаций, с членами Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В этой связи параллельное создание проектов общих комментариев/ рекомендаций по статьям 7 и 8 Комитетом по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и по статье 25 Комитетом по правам ребенка, а также продолжающаяся работа над статьей 12 Комитетом по ликвидации всех форм в отношении женщин и статьей 12 Комитетом по правам ребенка, предоставляет возможности для развития такого сотрудничества. Поэтому важность продолжения работы над общими комментариями/ рекомендациями должна подчеркиваться. В плановые дни общих дискуссий, Комитеты должны привлекать к участию в них людей/ организаций компетентных в гендерных аспектах обсуждаемой темы. Могли бы быть повторены встречи членов всех органов по работе над соглашениями, посвященные конкретным правам, такие как Круглый стол по подходам к здравоохранению женщин, основанным на правах человека, проводившийся в 1996 году.
  • Неправительственные организации, занимающиеся специфически женскими вопросами, должны вносить вклад по гендерным проблемам в работу всех органов по работе над соглашениями. Неправительственные организации, занимающиеся правами человека, должны продолжать свою работу над правами женщин.
  • Органы по работе над соглашениями могли бы призвать свои секретариаты заказать, а неправительственные и научные организации провести исследования, которые бы прояснили гендерные аспекты прав.
  • Необходимо согласовать действия органов по работе над соглашениями при разработке заключительных замечаний и общих комментариев/ рекомендаций. В ожидании комплементации легко доступных баз данных по юриспруденции всех органов по работе над соглашениями, секретариаты данных органов должны предоставить соответствующую информацию. Комитеты должны ставить перед своими членами задачу следить за работой других органов и предоставлять о ней отчеты для достижения этой цели.
  • Организации, входящие в систему ООН должны продолжать предоставлять органам по работе над соглашениями информацию, в том числе специфически гендерную информацию, касающуюся соответствующего Соглашения.
  • Государства - участники Соглашений должны предоставлять раздельную по полам информацию и подготавливать свои отчеты, уделяя внимание гендерной проблематике, для четкого определения факторов, с которыми женщины сталкиваются при использовании своих прав. Информация, предоставляемая Комитету по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, должна быть более систематически адаптирована и передана другим органам по работе над соглашениями для рассмотрения ее с точки зрения соответствующих статей.
  • Важным является сотрудничество между пятью основными органами по работе над соглашениями и Офисом Верховного комиссионера по правам человека с одной стороны и специфически женского Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и DAW с другой. С этой целью, ... в сотрудничестве с ... должен предлагать вниманию органов по работе над соглашениями систематизированные результаты работы Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Брифинги по гендерным вопросам могли бы быть организованы на регулярной основе для новых членов комитетов и могли рассматривать соответствующую работу, проделанную в рамках системы ООН. Между членами основных органов по работе над соглашениями должны быть установлены каналы связи для того, чтобы следить за работой Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и его секретариата и регулярно получать информацию о его деятельности.

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2024 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru