2.1. Совершенствование избирательного законодательства
Установление в соответствии с требованиями ратифицированных
международных договоров Российской Федерации более близкого
составу населения числа депутатов - женщин и мужчин в Федеральном
Собрании Российской Федерации и представительных органах субъектов
Российской Федерации важно не только для реализации возможностей
личности независимо от пола и возраста, но и для общества
в целом. Не в отсутствии ли нужного объема женского влияния
коренится одна из причин недостаточного внимания преимущественно
мужских по своему составу Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Администрации
Президента Российской Федерации к важным для всего населения
вопросам социальной жизни?
Учитывая опыт других развитых стран и рекомендации международных
документов, следует постараться устранить по мере возможности
однобокость состава депутатского корпуса в центре и в регионах.
Применительно к российским условиям на уровне Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации целесообразно:
- принятие Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации соответственно законодательных актов
и целевых программ по сокращению имеющейся сейчас диспропорции
представительства лиц обоего пола в законодательных и иных
органах государственной власти;
- совершенствование федерального и регионального избирательного
законодательства, а также законодательства о политических
партиях. При этом с учетом опыта ряда стран Европы возможно
использование разнообразных поощрительных и иных мер, призванных
способствовать включению большего числа женщин в партийные
избирательные списки.
Первым шагом в этом направлении может стать внесение изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
предусматривающих дополнительные гарантии обеспечения равных
возможностей мужчин и женщин для реализации принадлежащих
им пассивных избирательных прав. В развитие этого следует
предусмотреть норму, в соответствии с которой федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации число мужчин и женщин, включенных
в списки кандидатов, не может превышать определенный процент
от общего числа кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.
Для избирательных объединений могут также предусматриваться
дополнительные возможности, которые обеспечивали бы сбалансированное
представительство мужчин и женщин в списках выдвигаемых ими
кандидатов.
Назад
|