Воскресенье,
20 Марта 2005
2:1
  Библиотека

2.2. Совершенствование законодательства о государственной и муниципальной службе

Решение вопроса о более близком составу населения представительстве лиц обоего пола в органах законодательной власти - хотя и необходимая, но все же недостаточная мера по созданию реальной возможности участия в управлении государством не только мужчин, но и женщин. Наряду с этим аналогичные меры должны приниматься и при формировании органов исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления.

Для приведения положения с гендерным составом органов власти в соответствие с требованиями международных стандартов прежде всего необходимо усовершенствовать законодательство о государственной и муниципальной службе. В первую очередь это должно касаться руководящих кадров государственной и муниципальной службы.

Чрезвычайность положения ставит на повестку дня вопрос о целесообразности принятия временных мер по устранению фактического неравенства представительства мужчин и женщин в органах власти, а именно разумного процентного соотношения при занятии лицами обоего пола руководящих должностей в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин указывает, что для скорейшего вхождения женщин в политику следует использовать временные специальные меры, такие как позитивные действия, предпочтительное отношение или система квот. Поручение рассмотреть вопрос о возможности установления подобных квот содержится в Указе Президента Российской Федерации от 30 июня 1996 года N 1005 "О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Следует рассмотреть и иные варианты решения указанной проблемы, в том числе применяемые в практике многих развитых стран:

  1. установление в законе правила, согласно которому при формировании составов советов, комитетов, президиумов и иных руководящих органов, в том числе в системах государственной и муниципальной службы, рекомендуется соблюдение представленности мужчин и женщин, по мере возможности пропорционально близкой к составу населения;
  2. использование принципа предпочтительного рассмотрения - при равном положении кандидатов из числа женщин и мужчин на утверждаемую государственную должность по итогам соответствующих конкурсов отдавать приоритет той стороне, которая менее представлена;
  3. включение комплекса мер по существенному увеличению числа женщин на руководящих должностях среднего управляющего звена органов государственной власти и органов местного самоуправления при разработке концепции государственной кадровой политики. Эта мера способна облегчить женщинам необходимые стартовые возможности для дальнейшего продвижения по службе.

Одного лишь указания в законе о равном праве мужчин и женщин на занятие любых должностей в системах государственной и муниципальной службы, как показывает практика, явно недостаточно. Необходимо разработать комплекс мер, обеспечивающих плюрализм кандидатов, в том числе кандидатов разного пола и возраста, широкое внедрение системы конкурсов на замещение руководящих должностей, создать программы подготовки и переподготовки женщин-служащих, формировать резервы кадров женщин для работы в органах управления различного уровня и так далее.

Назад

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2024 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru