Воскресенье,
20 Марта 2005
2:0
  Библиотека

3.6.2. Развитие социально-бытовой инфраструктуры

Уровень развития социально-бытовой инфраструктуры определяет необходимые условия нормальной жизнедеятельности семьи и совмещения профессиональных и семейных обязанностей и указывает на большие резервы создания без существенных капитальных вложений дополнительных рабочих мест на малых предприятиях всех форм собственности, на которых отсутствуют особые препятствия к применению гибких форм организации труда, в том числе посредством использования надомного труда и труда на условиях неполного рабочего времени.

Происходящее в последние годы стремительное разрушение системы дошкольного и внешкольного воспитания детей, свертывание деятельности предприятий службы быта, учреждений здравоохранения и культуры увеличило нагрузку на женщин и в определенной степени отразилось на снижении их конкурентоспособности на рынке труда.

С точки зрения правового решения этой проблемы выход видится во внесении дополнений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в части определения финансовой базы для реализации предусмотренного указанным Федеральным законом обязательного перечня услуг, оказываемых гражданам государственными социальными службами, путем установления фиксированного норматива расходов на эти цели в бюджетах всех уровней.

Законодательство Российской Федерации в отношении развития социально-культурной сферы должно решать в перспективе следующие задачи:

  • не допустить массовую коммерциализацию социально-культурной сферы и сервиса, принять федеральный закон об ограничениях на изменение профиля использования объектов социального назначения или прекращение их использования;
  • регулировать тарифы на услуги, предоставляемые населению предприятиями сферы услуг;
  • усилить поощрение предпринимателей, содержащих и развивающих за счет собственных доходов сферу социального обслуживания работников и членов их семей;
  • побуждать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также предприятия к развитию доступной для населения сети предприятий социально-культурной сферы, стимулировать работодателей к проведению мероприятий по оказанию помощи семьям работников в уходе за детьми (содержание детских садов, организация отдыха детей, создание сети услуг по уходу за детьми и другое). Это одно из звеньев создаваемой ныне системы социального партнерства предпринимателей, работников или их объединений и органов власти разных уровней в трудовых отношениях, то есть системы социального партнерства с экономически активной частью населения, как правило имеющей детей.

Назад

 

  Разделы библиотеки:

  Международные документы
  Документы РФ по правам женщин
  Документы ООН
  Женские программы
  Женщина в политике
  Женщина и бизнес

  Разделы сайта:

  Информация

  • Подписка на наши новости
  • Форум

(с) 1996–2021 Женская Информационная Сеть
 
Дизайн - ИД "Пасомар"
www.pasomar.ru