3.6.2. Развитие социально-бытовой инфраструктуры
Уровень развития социально-бытовой инфраструктуры определяет
необходимые условия нормальной жизнедеятельности семьи и совмещения
профессиональных и семейных обязанностей и указывает на большие
резервы создания без существенных капитальных вложений дополнительных
рабочих мест на малых предприятиях всех форм собственности,
на которых отсутствуют особые препятствия к применению гибких
форм организации труда, в том числе посредством использования
надомного труда и труда на условиях неполного рабочего времени.
Происходящее в последние годы стремительное разрушение системы
дошкольного и внешкольного воспитания детей, свертывание деятельности
предприятий службы быта, учреждений здравоохранения и культуры
увеличило нагрузку на женщин и в определенной степени отразилось
на снижении их конкурентоспособности на рынке труда.
С точки зрения правового решения этой проблемы выход видится
во внесении дополнений в Федеральный закон "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации" в части определения
финансовой базы для реализации предусмотренного указанным
Федеральным законом обязательного перечня услуг, оказываемых
гражданам государственными социальными службами, путем установления
фиксированного норматива расходов на эти цели в бюджетах всех
уровней.
Законодательство Российской Федерации в отношении развития
социально-культурной сферы должно решать в перспективе следующие
задачи:
- не допустить массовую коммерциализацию социально-культурной
сферы и сервиса, принять федеральный закон об ограничениях
на изменение профиля использования объектов социального
назначения или прекращение их использования;
- регулировать тарифы на услуги, предоставляемые населению
предприятиями сферы услуг;
- усилить поощрение предпринимателей, содержащих и развивающих
за счет собственных доходов сферу социального обслуживания
работников и членов их семей;
- побуждать органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления, а также предприятия
к развитию доступной для населения сети предприятий социально-культурной
сферы, стимулировать работодателей к проведению мероприятий
по оказанию помощи семьям работников в уходе за детьми (содержание
детских садов, организация отдыха детей, создание сети услуг
по уходу за детьми и другое). Это одно из звеньев создаваемой
ныне системы социального партнерства предпринимателей, работников
или их объединений и органов власти разных уровней в трудовых
отношениях, то есть системы социального партнерства с экономически
активной частью населения, как правило имеющей детей.
Назад
|